Ambiente 2015. Предварительный обзор

Ровно две недели осталось до главного мирового события на рынке посуды – выставки Ambiente, которая в этом году пройдет с 13 по 17 февраля в выставочном центре Messe Frankfurt. Для российских посетителей предстоящее мероприятие будет иметь совершенно новый контекст в связи с изменениями, происходящими в российской и мировой экономике. В предыдущие годы, на фоне спада экономик многих европейский стран, российский рынок был одним из немногих, которые демонстрировали рост, в том числе и в самых привлекательных среднем и премиальном ценовом сегментах. Теперь же ситуация изменилась – в Европе начался рост, а российская экономика оказалась на пороге глубокого кризиса.

Тем не менее, такая ситуация вряд ли сразу сильно скажется на количестве российских специалистов, обычно посещающих выставки (напомним, в прошлом году Россия вошла в топ-10 стран, из которых на выставку приехало больше всего посетителей). Ambiente привлекает специалистов всего мира благодаря тому, что именно на этом мероприятии проявляются главные тенденции мирового рынка посуды. В этом смысле пока для российских компаний ничего не изменилось – и конечные покупатели, и поставщики в среднесрочной перспективе продолжат ориентироваться на мировые тренды. Импортерам будет важно встретиться со своими контрагентами и обсудить сотрудничество в сложные времена, так как весь бизнес строится на личных отношениях и доверии. Для потенциальных экспортеров выставка станет хорошей возможностью собрать информацию о том, на какие продукты и на какие рынки можно в ближайшее время делать ставку.

В этом году организаторы выставки ожидают участие более чем 4,7 тыс. экспонентов, что соответствует показателю прошлого года (4749 участников). Российский сегмент экспонентов Ambiente в этом году совсем небольшой, а посудная его часть, судя по всему, будет представлена лишь компанией Gipfel. Лысьвенский завод эмалированной посуды, также заявленный в каталоге, на Ambiente приедет, к сожалению, лишь в качестве посетителей. Количество посетителей Ambiente с каждым годом немного растет (в прошлом году на выставку приехали 144 тыс. специалистов разного профиля из более чем 160 стран), и в этот раз если изменения и будут, то, скорее всего, незначительные.

Из специальных проектов, на которые стоит обратить особое внимание тем, кого интересует будущее посудного рынка, следует отметить, прежде всего, экспозиции дизайнерских премий German Design Award (Galleria 1), Design Plus (Galleria 1), и KitchenInnovation of the Year (Foyer 5.1/6.1), в рамках которых можно посмотреть лучшие товары лидеров рынка. Не менее интересным каждый год бывает и проект, который курирует лондонский дизайнер Sebastian’a Bergne под названием Solutions (Hall 4.0, Foyer), для которого отбираются продукты с «умными решениями» (в этом году для участия в проекте отобраны 22 продукта, включая товары таких производителей, как AdHoc, Asa Selection, BK Cookware, Joseph Joseph, Rosenthal, Kuhn Ricon и др.).

Для того, чтобы окунуться в мир теоретиков дизайна и посмотреть, как идеи и тренды визуализируются с помощью конкретных продуктов, необходимо посетить галерею Trends, которую организует студия bora.herke.palmisano, на которой также ежедневно будут проводится лекции (ежедневно с 12.00 до 13.00 и с 15.00 до 16.00). Посетив экспозицию Talents Dining (Hall 4.0), можно посмотреть на работы молодых и перспективных дизайнеров.

Страной-партнером Ambiente в этом году выступают США. Это обещает повышенное число участников из этой страны, что само по себе интересно, так как у американцев есть свои особенные подходы в культуре быта вообще, и в производстве посуды в частности.

Тем, кто работает на рынке HoReCa, можно рекомендовать посетить проект Contract Business, в рамках которого можно получить полезную информацию о глобальных трендах развития ресторанно-гостиничного бизнеса, пообщаться с экспертами и потенциальными поставщиками специализированной продукции – от мебели и оборудования до посуды. Экспозиция Contract Business будет располагаться в обеденной зоне, также стенды-участники проектов будут отмечены специальным значком, а на сайте http://contract-ambiente.messefrankfurt.com/en можно зарегистрироваться и получить доступ к системе поиска бизнес-партнеров Business Matching.

Время работы выставки:

С 13 по 17 февраля – с 9.00 до 18.00
17 февраля – с 9.00 до 17.00

Купить билет онлайн можно здесь - https://tickets.messefrankfurt.com/ticket/en/home.html?fairevent=2015002...

Владельцы смартфонов могут скачать специальные приложения (для iPhone и Android), облегчающих навигацию по выставке и поиск стендов участинков - http://ambiente.messefrankfurt.com/frankfurt/en/besucher/messebesuch/app...