Сквозь металл и кризис. Интервью с Андреем Туневым, генеральным директором Лысьвенского завода эмалированной посуды

Андрей Тунев, генеральный директор ОАО «Лысьвенский завод эмалированной посуды», рассказал в интервью пермской деловой газеты "Бизнес класс" – о квадратной посуде, ближнем зарубежье и о большом предприятии в небольшом городе.

Жители края знакомы с посудой из Лысьвы не понаслышке, как вам это помогает в нынешней экономической ситуации?

– Наша посуда пользуется доверием у потребителей, т. к. качественная и сделана по ГОСТ СССР. Если раньше была просто лысьвенская посуда, то сейчас продукция делится на несколько линеек: основная – это ТМ «Лысьвенские эмали», которая включает базовый ассортимент, появилась новая фирменная посуда премиум-класса ТМ «Elros», а также есть социальная посуда в стиле ретро. Основная задача товарной политики – это импортозамещение, можно сказать, что мы правильно определили приоритеты и воспользовались ситуацией. Раньше в крае было около 50% импортной продукции – из Китая, Турции, Сербии, сейчас гораздо меньше.

Какие успехи достигнуты на предприятии в 2014 году?

– В 2014-м приросли на 8% по отношению к 2013 году и планируем дальнейший рост – даже при том, что рынок товаров народного потребления упал в общих объемах. В первой половине 2014 года начались кризисные явления, рынок немного насторожился и замер – было снижение активности покупателей. Второе полугодие оказалось для нас очень плодотворным. Оптимизировали издержки, сохранили производственный персонал, сформировали сеть дистрибьюции, занимались экспортом: помимо стран – бывших республик Советского Союза начали поставки в Прибалтику, в Иран. Далее география будет расширяться – хотим выйти в Восточную и Южную Европу.

Сложно ли Лысьве конкурировать с другими производителями посуды?

– Конкуренция высокая, есть еще несколько заводов в РФ и присоединился, вместе с Крымом, металлургический комбинат в Керчи. На местном рынке их присутствие минимально. Что касается производства, то мы единственные, кто изготавливает собственную стеклоэмаль. У нас есть возможность разрабатывать новые деколи – рисунки. Большое внимание уделяем дизайну, ежеквартально будем обновлять модельный ряд, делать красочные модные декоры и использовать интересную фурнитуру. Кроме того, только у нас есть квадратная посуда – те же кастрюли. Планируем начать выпускать чугунную продукцию и заняться нержавеющей посудой: сейчас находимся в поиске и в выборе оборудования.

Тяжело руководить заводом с большим количеством сотрудников?

– У нас полторы тысячи работающих, и одна из целей – увеличивать штат. Помогает мое образование – окончил Черниговское военное летное училище, по профессии я военный летчик-истребитель. Это позволяет быстро ориентироваться в ситуации, развило управленческо-организаторские способности, которые в дальнейшем подкрепились финансово-экономическим образованием.

Каковы ваши принципы в управлении?

– Я сторонник либерально-административной политики, если так можно назвать. Важна нацеленность на результат, корпоративный дух, уверенность, что каждый стоит на своем месте, взаимное уважение и умение общаться. С другой стороны – нужен разумный бюрократизм, системный подход к управлению в любом направлении деятельности компании. Это снижает риски.

Какой прошлый профессиональный опыт вам помогает?

– Более 20 лет работал на Лысьвенском металлургическом заводе (ЗАО «Полистил»). Начинал оцинковщиком, постепенно шел по карьерной лестнице, стал финансовым, а затем – исполнительным директором.

Сложно было менять сферы производства при смене места работы?

– Сферы разные. Но основная составляющая посуды – это металл, а я много лет с ним работал. На мой взгляд, тот, кто смог управлять бригадой, сможет и предприятием руководить – принципы одни.

Оригинал материала - http://www.business-class.su/article.php?id=24775