Экономия прежде всего. Сложная экономическая ситуация формирует новые модели потребления

Обнародованные Росстатом данные по динамике уровня жизни населения за январь-октябрь 2015 года свидетельствуют о том, что под влиянием кризиса продолжается изменение поведения российских покупателей. Снижение реальных денежных доходов, неуверенность в завтрашнем дне, стремление к сбережению средств, изменение в структуре расходов – эти факторы сопровождают вхождение рынка посуды в сезон высокого спроса и будут доминирующими трендами ближайших месяцев.

Номинально объем денежных доходов населения по данным Росстата за десять месяцев текущего года вырос на 10,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общие расходы граждан выросли на 6,8%, а сбережения увеличились в 1,4 раза. Среднедушевые доходы за январь-октябрь 2015 года составили 31014 рублей, что на 8,8% больше, чем год назад.

Вместе с тем реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен), по предварительным данным, в октябре 2015г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года снизились на 5,6%, в январе-октябре 2015г. - на 3,5%.


Источник - http://www.gks.ru/

В январе-октябре 2015 года на оплату товаров население потратило 56,1% своих доходов – это на 2,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

При этом оборот розничной торговли в январе-октябре 2015г. составил 22351,6 млрд. рублей, что на 8,8% хуже, чем за десять месяцев прошлого года. Розничные продажи непродовольственных товаров падают чуть быстрее, чем продуктов – 9,1% против 8,6%.


Источник - http://www.gks.ru/

Вместе с тем, согласно приведенным данным Росстата, посудный сегмент страдает пока меньше. Снижение розничных продаж по группе «Металлические изделия хозяйственного назначения, включая металлическую посуду, и ножевые изделия» за три квартала текущего года составило всего 0,3%, а по группе «Посуда из стекла, керамики, фарфора и фаянса» - 2,1% (данные приведены в сопоставимых цифрах). Доли данных товарных групп в общем объеме оборота розничной торговли соответственно оцениваются в 0,2% и 0,3% и не изменились по сравнению с прошлым годом.

В условиях, когда потребители стараются больше экономить, растет роль акций и распродаж как главного способа борьбы за покупателя. Это видно невооруженным взглядом – в какой розничный магазин сегодня не зайди, практически везде можно найти акции на те или иные ассортиментные позиции, причем часто фигурируют значительные скидки – от 50% и выше. Интерес к акциям и распродажам со стороны покупателей подтверждается данными по динамике поисковых запросов Яндекса. В январе-октябре 2015 года популярность словосочетания «посуда акция» выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 71%, а словосочетания «посуда распродажа» - на 92%.