HouseHold Expo осень 2016. Предварительный обзор

Сентябрь – один из самых комфортных месяцев для игроков рынка посуды. Продажи постепенно оживают после летнего застоя, впереди шесть месяцев высокого сезона, есть время подготовиться к декабрьскому пику продаж. Время проведения выставки осенней HouseHold Expo, которая пройдет в Москве уже на следующей неделе, практически идеально со всех точек зрения: презентации новинок, поиска новых партнеров, проведения переговоров с существующими поставщиками и клиентами. Несмотря на то, что в сложных экономических условиях многим компаниям становится труднее находить ресурсы для работы на выставках, обойтись без этого непросто, так как живое общение с клиентами и коллегами заменить чем-то невозможно.

Фон, который будет сопровождать выставку HouseHold Expo, является одним из самых непростых за последние годы. Потребительский спрос продолжает падать, а экономическая ситуация не дает особых поводов надеяться на какие-либо улучшения в ближайшие год-два. Проблемы с крупнейшими специализированными сетями, «Уютеррой» и «Посуда Центром», вылились уже в многомиллионные денежные потери и сожгли немало нервных клеток значительной доле поставщиков товаров для дома. Посудные ритейлеры меньших размеров тоже испытывают сложности. В целом, рынок посуды и товаров для дома находится в состоянии сжатия – число игроков на нем сокращается. Об этом процессе косвенно свидетельствует и динамика числа участников HouseHold Expo. В 2013 году в осенней выставке приняли участие почти 598 компаний (исторический максимум для HouseHold Expo), в 2014 их число сократилось на 10%, в 2015 – на 16%, в 2016 году – на 18%.

Забегая вперед, отметим, что снижение количественного состава экспонентов, тем не менее, не сопровождается серьезным изменением качественного состава. Основное уменьшение числа участников по сравнению с прошлым годом произошло за счет иностранных компаний, которые пытались выйти на российский рынок (главным образом, из Китая). Большинство прошлогодних участников, работающих в России, свои стенды сохранили.

Сжатие рынка товаров для дома сопровождается его значительным переделом. Так, достаточно уверенно себя сейчас чувствуют российские производители – в посудном сегменте можно наблюдать действительно работающий процесс импортозамещения. В таких направлениях посудного бизнеса, как производство алюминиевой посуды, изделий из керамики, посуды из стекла, пластмассы в эконом- и среднем ценовых сегментах российская посуда сильно потеснила как европейскую, так и азиатскую посуду. Этот процесс также найдет свое отражение в предстоящей выставке HouseHold Expo, организаторы который в этот раз собрали очень представительный пул российских заводов, в числе которых вошли практически все крупнейшие игроки: «Сково», «Стальэмаль», «Лысьвенский завод эмальпосуды», «Ландскрона», «Нева металл посуда», «ХОРС», «Полимербыт», «Пластик Репаблик», "Альтернатива", «Павловский завод им. Кирова», «Нытва», «Кукморский завод Металлопосуды», «Ломоносовская керамика», «Борисовская керамика», «Комтех», «М-Пластика», «Мартика», «Дулевский фарфор», «Посуда» (Pasabahce), «Гвура», «Ашинский метзавод», «Опытный стекольный завод» (ARC International), «Эмаль», «ЭРГ-АЛ» и т.д. Можно будет найти на выставке и стенды новых компаний-производителей, ранее не участвовавших в выставке.

Среди зарубежных участников, посетителям выставки в первую очередь будут интересны заводы из Белоруссии и Украины, которые остаются вполне конкурентоспособными на фоне своих российских коллег. Здесь можно отметить такие компании, как «БИОЛ», «Добрушский фарфоровый завод», стеклозавод «Неман», «Новомосковская посуда», «Беросси», «Сантекс», и т.д. Компании из Китая, как и в прошлый раз, займут значительную часть экспозиции, но их доля будет меньше, чем в прошлом году.

Состав дистрибьюторов и оптовиков в целом будет достаточно представительным. В их числе можно найти крупнейших игроков рынка посуды, включая «АТ-Холдинг», «Спецторг», «Пилот МС», «Коралл», «Сима-Лэнд», «Поливалент», «Сандер», «Дельтастар», «Безант-1», PSF Group, Rondell, Gipfel, ENS Group, «Элан Галерею» и многие другие. На официальном сайте всегда можно ознакомиться с полным списком участников и схемой расположения стендов компаний.

Прогнозировать количественный и качественный состав посетителей всегда сложно, но вряд нам стоит рассчитывать на заметное увеличение трафика по сравнению с прошлым годом. Хотя в условиях спада продаж для закупщиков было бы рациональным активизировать свои усилия по изучению рынка и оптимизации работы с поставщиками, в среднестатистических посудных компаниях происходит обратный процесс – бюджеты на посещение выставок сокращаются не в последнюю очередь. Тем более ценным будут те, кто на выставку приедет, и здесь экспонентам нужно приложить максимум усилий, чтобы привлечь посетителей на свой стенд и дать им нужный объем информации.

Деловая программа предстоящей выставки включает в себя сразу несколько интересных новшеств. Так, впервые на HouseHold Expo будет работать Центр оптовых закупок, где представители крупных оптовых компаний будут готовы получить коммерческие предложения от всех заинтересованных в сотрудничестве предприятий. В 11 зале будет создана Зона расширения товарного ассортимента, где закупщики розничных магазинов могут почерпнуть идеи о том, с помощью каких товаров можно увеличить эффективность использования полочного пространства. Также на выставке будет работать Предновогодняя ярмарка товаров с разнообразной продукцией с новогодней символикой. 14 сентября в рамках выставки будет проходить День регионального ритейла – специальная программа семинаров для посетителей из регионов, тематика которой направлена на повышение эффективности розничных продаж. Байеров также ждет еще один приятный сюрприз – специальная скидочная программа, в рамках которой при заключении контракта на стенде ряда компаний можно будет получить специальные скидки на товары.

В целом, скучать на предстоящей выставке HouseHold Expo вряд ли получится. Мероприятие вновь проводится в трехдневном режиме, по опыту прошлых выставок можно прогнозировать супернасыщенный второй день, и тем посетителям, которые не любят суету и спешку, стоит приехать на выставку в первый или последний день, когда осмотреть экспозицию и провести переговоры в более спокойной обстановке будет проще.

Время работы выставки:

13-14 сентября 10:00–18:00
15 сентября - 10:00-16:00

До 12 сентября еще можно успеть оформить бесплатный билет на выставку. Сделать это можно на официальном сайте мероприятия - http://reg.hhexpo.ru/login.php?idExh=1&lang=rus