Как открыть магазин посуды?

Открытие магазина посуды – хорошее начало собственного бизнеса. Этот тезис имеет два достаточно прочных основания.

Во-первых, интерес и спрос на всевозможную посуду для дома не спадает никогда и никак не зависит от времени года. Кроме того, комплекты посуды, чайные сервизы и бокалы многими приобретаются в качестве подарка, поэтому ближе к праздникам посуда начинает пользоваться еще большим спросом.

Во-вторых, ассортимент вашего магазина будет достаточно широким, чтобы привлечь разнообразную аудиторию, ведь помимо посуды можно продавать и сопутствующую мелкую бытовую технику для кухни: электрические чайники, турки, а также ножи и другие столовые приборы.

Как начать

Начать собственную предпринимательскую деятельность необходимо с регистрации. Для небольшого магазина посуды можно зарегистрировать ООО или ИП. Второй вариант для нашего случая подходит гораздо лучше, так как можно будет выбрать упрощенную схему работы с налогами и не отвлекаться от налаживания торговли.

При регистрации вам потребуется выбрать список кодов ОКВЭД, соответствующих товарам и услугам, которые вы будете продавать и оказывать. В случае открытия магазина, торгующего посудой, основным кодом является 47.59.2 – «Торговля розничная различной домашней утварью, ножевыми изделиями, посудой, изделиями из стекла и керамики, в том числе фарфора и фаянса в специализированных магазинах». Однако перед указанием кодов лучше хорошо продумать свой ассортимент, например вам может хорошо подойти и следующий код: 47.59.4 - торговля розничная изделиями из дерева, пробки и плетеными изделиями в специализированных магазинах

Ваш будущий ассортимент лучше сразу максимально охватить соответствующими кодами, чтобы не нарваться на штрафы при проверке и не тратить время на добавление соответствующих кодов при расширении ассортимента в будущем.

Кроме регистрации ИП обязательно необходимо заказать собственную печать и открыть счет в банке для того, чтобы работать с оптовыми поставщиками.

Вдаваться в подробности оформления документов мы не будем. Все бланки и списки необходимых документов, а также процедуру оформления вам подробно расскажут в соответствующих учреждениях.

Расположение магазина

Продумывать расположение собственного магазина посуды нужно начинать как можно раньше. В целом, найти правильное место для старта своего бизнеса достаточно сложно, но можно придерживаться общих рекомендаций.

Для начала нет необходимости в открытии большого магазина. Хватит помещения площадью около 50 кв. метров. Во-первых, это поможет вас сэкономить на аренде, что крайне важно на первых порах, а во-вторых, позволит скорее подстроиться под нужды ваших покупателей.

Магазин недорогой посуды, служащей предметами ежедневного обихода, следует располагать в области большого скопления людей. Это может быть как центр города, где посещаемость всегда стабильно высокая, так и места в спальных районах рядом с рынками и крупными остановками общественного транспорта. Магазин можно расположить как в помещении с отдельным входом, так и в одном из модулей торгового центра.

Перед выбором места для открытия обязательно проведите исследование, которое позволит выявить главных конкурентов, их ценовую политику и направленность ассортимента. Постарайтесь занять место или нишу, которая не была «закрыта» другими.

Ни в коем случае не открывайте магазин рядом с крупными гипермаркетами, даже если они расположены на окраине города. Скорее всего, местное население предпочитает покупать посуду вместе с остальными товарами именно там. Кроме того, вы не сможете конкурировать с их ценами, которые нередко опускаются ниже оптовых.

Персонал

В первые недели или даже месяцы работы магазина постарайтесь как можно больше времени проводить в нем лично, ведь никто так не заинтересован в успешности бизнеса, как вы.

Ваше личное присутствие позволит отладить процесс продаж.
• Вы сможете подробнее изучить спрос и скорректировать следующие закупки товаров.
• Определите верность выбранной ценовой политики.
• Определите правильность расстановки товара в магазине.
• Проконтролируете работу персонала.

В качестве помощи можно нанять кассира или второго продавца, предложив среднюю зарплату. Идеальным кандидатом будет девушка или женщина, которая умеет и любит готовить. Являясь представителем целевой аудитории, она сможет найти общий язык с покупателями и предложить им наиболее подходящий товар.

При должном внимании вы сможете быстро найти главные недостатки и устранить их.

Ведение бухгалтерии на первое время лучше отдать на аутсорс, чтобы не выплачивать полноценную зарплату штатному бухгалтеру.

Самое главное – поставщик

Выбор надежного и «правильного» поставщика можно однозначно назвать одним из самых важных решений при открытии небольшого магазина. Сделав правильный выбор сразу, вы обретете надежного партнера, который поможет наладить работу вашего магазина.

Большинство небольших посудных лавок предлагают покупателям товары, закупаемые у местных оптовых поставщиков. Чаще всего, такие поставщики являются лишь посредниками между крупными производственными и оптовыми компаниями и небольшими розничными магазинами. Их наценка может превышать 100%, поэтому лучше сразу обратиться в одну из крупных компаний. Зачастую закупка товаров у них обходится выгоднее даже несмотря на затраты на доставку.

При выборе поставщика обратите внимание на предлагаемый им ассортимент. Идеальным вариантом для первого времени будет крупный поставщик, полностью перекрывающий нужды вашего магазина. Работать с ним будет гораздо удобнее, чем с несколькими мелкими компаниями.

Хорошим показателем будет наличие у поставщика собственного бренда. Обычно такая посуда отличается хорошим качеством и невысокой оптовой ценой, что неизменно сыграет вам на руку.

Для примера можно привести оптовый интернет-магазин mayerboch.com, пользующийся популярностью у небольших посудных лавок.

Данный поставщик соответствует большинству рекомендаций для сотрудничества:

Широкий ассортимент. Вы можете произвести здесь закупку всего, что необходимо для открытия вашего магазина: от кастрюль и тарелок, до бокалов, кружек, пиал, столовых приборов и ножей. Весь ассортимент всегда доступен на официальном сайте.
3 собственных бренда: Mayer & Boch (посуда, кухонные принадлежности, бытовая техника), Loraine (предметы для сервировки стола, столовая посуда, посуда для напитков), Zimber (мелкая бытовая техника для кухни, электрические приборы для приготовления чая и кофе).
Удобные варианты оплаты. Оплатить оптовый заказ не сложнее, чем произвести покупку в обычном интернет магазине. Вы можете сделать это с помощью банковского перевода, онлайн-оплаты или даже наличных при получении партии товара.
Качественная и быстрая доставка. Mayerboch.com имеет несколько вариантов доставки: транспортной компанией или самовывоз со склада.
Надежная упаковка. Немаловажная часть доставки посуды – это надежная упаковка товара. При оформлении оптовой покупки можно заказать обрешетку товара, чтобы не повредить хрупкие предметы из стекла и фарфора.
Низкие цены и минимальная сумма заказа. Это позволит вам эффективнее подстраиваться под спрос, постепенно, небольшими частями, обновляя ассортимент своего магазина или даже предложить клиентам возможность доставки товаров под заказ.

Хорошие отношения с поставщиком, сложившиеся с первого дня, позволят вам в дальнейшем пользоваться определенными преимуществами. Например, многие оптовые компании при длительном сотрудничестве предоставляют скидки на свою продукцию или рассрочку оплаты товара.

Реклама

После того, как ваш магазин будет открыт, а первая партия товара будет разложена по витринам, настанет время рассказать людям о вашем появлении.

Самым дешевым и простым способом сделать это является крупная, яркая вывеска, которую можно будет увидеть издалека даже из движущегося автомобиля (при условии наличия отдельного входа), или крупный рекламный баннер на стене торгового центра, в котором расположен ваш модуль.

Второй недорогой вариант рекламы – это раздача листовок неподалеку от магазина и проведение различных акций, связанных с открытием. Это позволит достаточно быстро привлечь первых клиентов и начать работать над своим «именем» и доверием покупателей.

Это очень важно, так как основной аудиторией посудных лавок являются женщины, которые обязательно посоветую родным и знакомым новый хороший магазин. Несмотря на все инновации, сарафанное радио и привычки людей все еще хорошо работают в сфере розничной торговли.

Заключение

В данной статье мы постарались рассмотреть все основные аспекты, касающиеся открытия собственного магазина посуды. При правильном выборе стратегии и небольшом количестве удачи, ваш бизнес полностью окупится уже в первые 1,5-2 года и в дальнейшем будет приносить стабильный доход.

*На правах рекламы