Ambiente 2017. Предварительный обзор

Несмотря на все последние события в отечественной экономике, выставка Ambiente во Франкфурте-на-Майне продолжает оказывать огромное влияние на российский рынок посуды. Глобализация – это объективный процесс, что бы мы не говорили об импортозамещении, и успешность Ambiente, сознательно концентрирующейся на расширении географии участников и посетителей, в этом смысле более чем показательна. Практически все российские менеджеры и специалисты, так или иначе определяющие стратегию развития посудных компаний, являются постоянными посетителями выставки.

В 2016 году на Ambiente приехало порядка 1,5 тысячи специалистов из России, что оказалось немногим лучше 2015 года. В этом году есть некоторые основания рассчитывать на более заметный рост. Экономические условия работы с поставщиками из Европы улучшились, а ставшие более разборчивыми потребители вновь возвращаются к продукции европейских марок, уровень доверия к которым у нас традиционно высок.

Что касается присутствия российских компаний в качестве участников, то по сравнению с прошлым годом в посудном сегменте изменений практически нет - в списке экспонентов заявлены такие компании, как «Бытпласт» (Hall 5 Level 1 Stand A03), «Лысьвенский завод эмалированной посуды» (Hall 3 Level 0 Stand J17), «Gipfel» (Hall 3 Level 0 Stand G36), FUGA (Hall 11 Level 0 Stand G19), стекольная компания «Эвис» (Hall 6 Level 3 Stand E50).

Страной партнером Ambiente в 2017 году, является Великобритания, которая будет представлена стендами 146 компаний. В течение всей выставки будет работать специальная презентация самых актуальных британских продуктов (Hall 4.1), куратором которой выступает Janice Kirkpatrick, графический и промышленный дизайнер, профессор Glasgow School of Art. Также в понедельник, 13 февраля, на Ambiene будет проходит день страны-партнера, в рамках которой на стендах британских компаний-экспонентов будут проводится самые различные мероприятия.

Главные темы деловой программы Ambiente 2017 строятся вокруг размышлений о «вечных» ценностях: о том, как делать продукты, которые не выходят из моды, а постоянно остаются актуальными; как сделать инновации постоянным процессом; как находить и использовать материалы, которые являются более безопасными и не наносят вред окружающей среде; как убедить покупателей платить за продукты, производимые с высокой степенью социальной ответственности. В рамках этой тематики реализуется, например, такой проект, как специальный путеводитель Ethical Style Guide (включает в себя 220 компаний), а премия Design+ в этом году акцентируется на экологических продуктах.

Проект Solutions (Foyer, Hall 4.0), который ежегодно готовит Sebastian Bergne, концентрируется на тех товарах, которые за счет умных решений делают нашу жизнь проще и комфортнее. В этом году для участия в проекте отобраны 28 продуктов, среди авторов которых такие признанные авторитеты, как Joseph Joseph, Villeroy & Boch, OXO, Lékué и др.

Из новых проектов выставки можно отметить Ambiente Academy (Hall 9.2), в рамках которого можно будет посмотреть модные шоу (главным образом украшений и аксессуаров), а также послушать экспертов по самым разным вопросам – от стратегий электронной коммерции до дизайна торговых пространств и управления поведением покупателей.

Для тех, кто хочет получить представление о том, что стратегически происходит на глобальном рынке посуды и товаров для дома, можно рекомендовать первым делом посетить именно специальные проекты – это не занимает много времени, однако настраивает восприятие на то, чтобы лучше оценивать продукты на стендах участников. Помимо упомянутых Design+ и Solutions, это экспозиция Trends (Galleria 1), которую готовит бюро bora.herke.palmisano и выставка победителей самой престижной немецкой премии German Design Award.

Чтобы легче ориентироваться по выставке и иметь под рукой всю необходимую информацию, стоит заблаговременно загрузить на смартфон или планшет специальное бесплатное приложение Ambiente Navigator. Wi-Fi на выставке для зарегистрированных пользователей бесплатный, но по опыту прошлого года, работает он не везде стабильно, поэтому лучше иметь запасной вариант с мобильным интернетом.

Время работы выставки Ambiente 2017:

С 10 по 13 февраля – с 9.00 до 18.00
14 февраля – с 9.00 до 17.00

Полезные ссылки:
Билеты онлайн - http://ambiente.messefrankfurt.com/frankfurt/en/besucher/messebesuch/ein...
Каталог участников - http://ambiente.messefrankfurt.com/frankfurt/en/besucher/ausstellersuche...