Остро и актуально. Lee Eiseman в рамках выставки International Home + Housewares Show рассказала о последних трендах цветового оформления и дизайна

International Home + Housewares Show – это одна из самых авторитетных площадок в мире, на которой ведущие мировые эксперты формулируют тренды рынка товаров для дома. Lee Eiseman, исполнительный директор Pantone Color Institute и настоящий "гуру" во всем, что касается цвета, изучает различные явления, начиная от модных показов, арт-сцены, театра, телевидения, кино, архитектуры, до розничной торговли, продуктов питания и товаров народного потребления по всему миру и выбирает оттенки и их комбинации, которые могут зацепить глаз покупателя.

По ее словам, в современном мире цифровые технологии играют определяющую роль, а тенденции в дизайне распространяются практически мгновенно. По этой причине очень важно, чтобы компании, работающие на рынке товаров для дома, следили за меняющейся модой на цвета и дизайнерские решения и использовали эти тренды для мотивации и стимулировании потребителей к покупке.

Среди самых острых дизайнерских тенденций Eiseman выделила несколько направлений: усиление влияния букв и слов как элементов дизайна, использование треугольников как в современном, так и в ретро-стилях, популярность сложных форм, вызванных взрывным развитием 3D-печати. Наблюдается прогресс и в технологиях обработки дерева, которые становятся все более уникальными и хитрыми. А с 70-х годов прошлого столетия к нам возвращается мода на бахрому.

Что касается общих цветовых тенденций, то Lee Eiseman отметила, что цвета «металлик» обрели статус классических, но они смещаются к нейтральной гамме. Также видно смещение интереса к иридисцентным цветам – человеческий глаз не может не привлечь что-нибудь радужное, перламутровое или полупрозрачное.


Фото с сайта http://www.housewares.org

Еще один тренд – движение в сторону более экзотических или интенсивных цветов, которое развивается в пику популярных в последние годы пастельных цветов. «Интенсивные цвета кажутся естественными в условиях современного интенсивного образа жизни и мыслительных процессов», - отметила Eiseman. Эта же причина обуславливает популярность использования в дизайне изображений джунглей, животных, и возвращение актуальности методам, разработанным в 80-х годах миланскими дизайнерами из Memphis Group.

Нынешняя популярность ярко-зеленых оттенков – явление этого же порядка. Цвет Greenery был выбран цветом 2017 года по версии Pantone. По словам Eiseman, это жизнеутверждающий и омолаживающий оттенок, говорящий о благотворности и жизнерадостности. Исследования показывают, что когда люди окружены зеленым, цветом, даже если это не настоящая зелень, уровень кислорода увеличивается.


Фото с сайта http://www.housewares.org

Цветовые тренды 2018 года были представлены в специальной галерее PantoneView Home + Fashion Forecast. Всего было выделено восемь направлений:

Verdure (зелень) – эта палитра объединяет цвета, встречающиеся в растительном мире, например, Celery (сельдерей) и Foliage (листья) в сочетании с ягодным пурпурным цветом и цветом голубой яичной скорлупы. «Эта палитра символична с точки зрения здоровья, она обновляет обилие зелени яркими и контрастными оттенками», - сказала Lee Eiseman.

Resourceful (находчивый) – это дополнительные цвета – оранжевые и синие, которые уместны, когда нужно что-то обновить или переосмыслить. По словам Eiseman, это интересная комбинация, которая сочетает теплые и холодные тона, на которые нельзя не смотреть.

Playful (игривый) – эти цвета говорят о нашей потребности в том, чтобы остановится и улыбнуться. Это неординарная и причудливая палитра с цветами, которые скорее яркие, чем беззаботные, с соответствующими именами: Minion Yellow (желтый фаворит), Lime Popsicle (лаймовое мороженное), Green Flash (зеленая вспышка) и авантюрный синий Skydiver (парашютист).

Discretion (осторожность) – палитра, построенная на сдержанности, тонкости и осмотрительности, является во многом противополножной предыщущей. Построена на ностальгических оттенках, таких как Elderberry (ягоды бузины), Burnished Lilac (сирень) и Hawthorne Rose (боярышник), которые сочетаются с усиленными тонами, создавая новизну тонкой палитре. Здесь же и розовый цвет, который, по словам Eiseman, стал таким сильным, каким прежде никогда не был.

Far-fetched (искусственный) – эта палитра охватывает множество разных культур и построена на сочетании трех популярных розовых тонов с Iced Coffee (холодный кофе) и Ruby Wine (рубиновое вино), а также с несколькими земляными оттенками, такими, например, как Cornsilk Yellow (кукурузный).

Intricacy (запутанность) – семейство цветов, которые отражают популярность замысловатых узоров. В него входят новые нейтральные цвета «металлик», а Holly Berry Red (остролист) Yellow Sulfur (сера) добавляют драматичности.

Intensity (интенсивность) – это эклектичная смесь цветов, передающая силу, мощь, глубину и изощренность. Холодные оттенки сливы, синего и сине-зеленого цветов выступают противовесом таким цветам, как Emberglow (Крокосмия), Molten Lava (расплавленная лава) и Bossa Nova. Дополняют палитру золотые и черные цвета.

TECH-nique (техника) – в этой палитре собраны оттенки, которые кажутся сияющими изнутри: ярко-синий, зеленый, пурпурный, а также иридисцентные тона в бирюзовом и ярко-розовом цвете, которые компенсируются цветами Brilliant White (сияющий белый) and Frosted Almond (матовый миндаль).

Статья подготовлена по материалам, предоставленным International Housewares Association