Aliexpress: новый фактор конкуренции на рынке посуды

Розничная торговая площадка по продвижению китайских товаров AliExpress сегодня в России – интернет-магазин №1 с ежемесячной аудиторией покупателей, превышающей 20 млн. человек. Проект был запущен в 2010 году как розничное направление уже давно и успешно работавшей на тот момент оптовой площадки Alibaba.com, и быстро стал одной из доминирующих сил на глобальном розничном рынке потребительских товаров. В России AliExpress добился особенно впечатляющих результатов, на нашу страну приходится порядка пятой части от всех пользователей данного сайта. Размер и успешность китайского проекта сегодня заставляют задуматься о том, каким образом AliExpress влияет на рынок посуды и товаров для дома и что будет меняться, если популярность этой площадки будет и дальше увеличиваться такими темпами.

Успех AliExpress не является случайным. Несмотря на то, что к китайским товарам наши покупатели привыкли относиться с подозрением, AliExpress нашел рычаги воздействия на российских потребителей. Какие же конкурентные преимущества есть сегодня у этой торговой площадки?

Ассортимент

В первую очередь, стоит отметить огромный выбор. Что бы вы не искали, сковороды, кастрюли, наборы посуды, столовые сервизы, кухонные аксессуары и т.д., практически по каждому запросу выходят тысячи, десятки а то и сотни тысяч различных вариантов. При желании в ассортименте можно найти товар под практически любой, даже самый сложный набор критериев.

Поиск осложняется машинным переводом, из-за которого не всегда легко разобраться в том, что представляет собой тот или иной товар, но для простоты понимания продавцы используют большое количество фотографий с подписями.

Цены

Большинство товаров AliExpress рассчитаны на массовый спрос и кошелек покупателей в развивающихся странах, поэтому цены на продукцию не отпугивают. В отличие от электроники и одежды нельзя сказать, что на AliExpress посуда стоит в разы дешевле, чем в России, но точно и не дороже.

Сервис

По уровню сервиса AliExpress «убирает» практически всех своих российских конкурентов. Главное преимущество - на большую часть товаров распространяются условия бесплатной доставки. Это очень важный фактор, отсутствие которого не дает развиваться интернет-продажам недорогой посуды в России, где стоимость доставки часто сопоставима со стоимость товаров. Не случайно покупательская аудитория AliExpress достаточно равномерно распределена по всем регионам России, в то время как наши онлайн-ритейлеры преимущественно концентрируются на работе в Москве, Санкт-Петербурге и крупных городах. AliExpress работает преимущественно через Почту России, и как ни странно, ей это вполне удается.

Оплата за товары на AliExpress производится распространенными платежными системами. Многоступенчатая защита покупателя сводит вероятность мошенничества к минимуму – продавец получает деньги за товар только после получения его покупателем. Кроме того, при появлении претензий всегда можно открыть спор и попытаться вернуть деньги назад.

Качество

Средний уровень качества китайской продукции продолжает оставаться серьезной проблемой, но AliExpress достаточно успешно с ней борется. У продавцов есть система рейтинга, на многие товары можно найти реальные отзывы со стороны других покупателей. В описании товаров есть перечень мировых стандартов, в соответствие с которыми был, по утверждению продавца, произведен товар. В случае несовпадения товара с описанием или покупки подделки в течение 120 дневного срока покупатель имеет право осуществить возврат товара. За достаточно разумные деньги можно приобрести и дополнительную гарантию на продукцию.

Кроме того, одной из частей стратегии AliExpress является ставка на мощные бренды, которые играют весомую роль на внутреннем китайском рынке, но неизвестны за его пределами. Такие производители, как правило, давно уже решили проблему с качеством.

Работа с местными продавцами

AliExpress охотно работает поставщиками из России в формате «Молл», когда доставка осуществляется с российского склада. На текущий момент среди продавцов AliExpress присутствуют такие марки, как Polaris, Rondell, Nadoba, Mayer & Boch и др., причем в большинстве случаев цены и условия доставки на AliExpress выгодно отличаются от цен и условий в российских интернет-магазинах.

С кем конкурирует AliExpress

Прямыми конкурентами AliExpress в ритейле являются российские интернет-магазины (среди крупнейших можно назвать «Юлмарт», «Ситилинк», «Озон» и др.), а также торговые площадки вроде Яндекс.Маркета. Сегодня можно уже констатировать, что AliExpress выступает сдерживающим фактором развития российской интернет-торговли, и не случайно отечественные ритейлеры выступают лоббистами ограничительных мер в отношении AliExpress.

Товары, предлагаемые на AliExpress прежде всего конкурируют с продукцией российских марок, размещающих свои заказы в том же Китае. В этом плане AliExpress уже влияет и будет и дальше влиять на то, что наценки на китайскую продукцию будут снижаться, а число игроков со временем может сократиться. Российские импортеры - это дополнительное звено в цепочке производитель-поставщик, благодаря которому конечная стоимость продукции для покупателя увеличивается, в том числе и благодаря тому, что наши компании вынуждены платить налоги и пошлины, а продукция от китайских производителей на AliExpress поступает на более выгодных условиях.

Для российских производителей посуды в долгосрочной перспективе AliExpress тоже представляет определенную угрозу. В первую очередь из-за того, что данная торговая площадка повышает общую конкурентоспособность китайской посуды. Одно дело конкурировать с российскими импортерами китайской посуды, которые вынуждены также платить налоги, содержать склады и систему дистрибуции, платить заработную плату российским менеджерам, а другое дело – столкнуться лицом к лицу со всей мощью китайской промышленности, получившей к тому же льготный вход на российского покупателя.

Чем дальше, тем заметнее будет роль AliExpress в регуляции цен. Для рынка посуды традиционна работа с достаточно высокими наценками, что в какой-то степени определяется и спецификой рынка, и сложившимися стереотипами у игроков. По мере того, как конкуренция со стороны китайской торговой площадки будет возрастать, остальным игрокам к ценовой политике придется относиться более внимательно.

© posudka.ru