Новое лицо НМП. Ведущий российский производитель антипригарной посуды провел ребрендинг и обновил фирменный стиль

Компания "Нева металл посуда" - одна из самых динамичных на российском рынке посуды, за последние несколько лет сделавшая несколько больших шагов вперед. Здесь можно отметить и запуск собственного литейного производства в г. Дно Псковской области, и открытие в прошлом году нового завода в Санкт-Петербурге. Помимо вложения ресурсов в производственные мощности, "Нева металл посуда" много сил тратит на развитие ассортимента, маркетинг и продвижение, постоянно совершенствуя коммуникации с партнерами и потребителями, находя новые решения и открывая для себя новые ниши. На минувшей выставке HouseHold Expo компания предстала в обновленном виде: сохранив название, "Нева металл посуда" поменяла логотип, фирменный стиль и упаковку, а также в значительное степени переосмыслила свое место на рынке и стратегические цели. О ребрендинге, отношению к конечным покупателям и о новых продуктах НМП нашему сайту рассказали генеральный директор АО "Нева металл посуда" Александр Паисович Шереметьев и бренд-менеджер Ульяна Гаврицкая.


Благодаря оригинальной упаковке продукция "Нева металл посуда" будет заметно выделяться на полках магазинов

- В этом году на HouseHold Expo на стенде «Нева металл посуда» много нового, но первое, что бросается в глаза – это новый облик торговой марки. С чем связано решение провести ребрендинг?

Александр Шереметьев: Мы осознали необходимость в изменении сложившегося образа «Нева металл посуда» и начали целенаправленно работать по этому вопросу где-то с 2015 года, а в 2016 году, во время работы над ГОСТом, понимание необходимости ребрендинга стало еще более ясным. С одной стороны, все знают, что мы делаем крепкую и надежную посуду, с другой - об этом же самом заявляют и другие производители. Однако это часто не соответствует действительности.

Наши целевые сегменты - это «средний», «средний плюс» и выше. И в последнее время «НМП» есть что предложить именно в товарной категории «выше среднего». У нас постепенно растет доля продаж дорогих изделий, соответственно, ориентация на более обеспеченных покупателей требует своих инструментов коммуникации, в том числе и во взаимодействии с дистрибуторами, оптовиками и магазинами.

Самое очевидное для покупателя и для наших партнеров, это, наверное, новая упаковка. Она уникальна, и ее конструкция была нами запатентована. Благодаря упаковке наша продукция теперь будет выделяться в отдельное «пятно» на полках магазинов. Кроме того, у нас получилось, сделать упаковку по-настоящему подарочной.

У «НМП» достаточно тяжелая посуда, и упаковка, с одной стороны, должна обеспечивать сохранность изделия при транспортировке, а с другой – давать возможность покупателю оценить его. Дизайн новой упаковки «Нева металл посуда» соответствует обоим требованиям.

Ульяна Гаврицкая: Мы всячески стараемся быть ближе к потребителю. Поэтому делаем не просто функциональные и утилитарные вещи, а качественную и надежную посуду, которая поможет ему в любых кулинарных экспериментах. Новый фирменный стиль отражает нашу ориентацию на потребителя и его нужды. У нас широкий выбор самых разных предметов, в которых можно приготовить любые блюда.


Новая линия посуды Prof Master от НМП

- Как ваша компания выстраивает отношения с конечными потребителями? Есть ли у вас горячая линия?

Александр Шереметьев: Да, горячая линия у нас работает уже более полугода, функционирует она практически в круглосуточном формате. Меня, как владельца бизнеса, всегда интересует обратная связь от потребителей. Это помогает выстраивать правильные внешние и внутренние коммуникации компании и, как следствие, увеличивать прибыльность предприятия. Поэтому зачастую я лично осматриваю товары, которые к нам возвращаются по тем или иным причинам. Незадолго до выставки я посмотрел несколько последних образцов. Одной сковородке было минимум года четыре. Владелец даже не помыл ее перед отправкой и, судя по внешнему виду, в принципе нарушал правила эксплуатации. Другую сковороду покупатель элементарно сжег. Но «НМП» в любом случае на многие изделия дает гарантию 3 года. И это говорит о высоком уровне клиентского сервиса компании.

В плане понимания потребностей покупателей большую помощь мы получаем от сотрудничества с кулинарными школами. При их помощи наши специалисты выявляют важные для покупателей характеристики, а также актуальные кулинарные тенденции. Например, профессиональные повара любят посуду из чугуна, любят грили из чугуна. Но одно дело профессионалы, а другое дело домохозяйки.

Для них мы с помощью кулинарных школ отработали одну из наших последних новинок – сковороду-гриль квадратной формы. Работа заняла более восьми месяцев: мы определяли оптимальную высоту ребер, расстояние между ними, высоту стенок и т.д. Когда готовится мясо, из него выходит сок и нужно, чтобы этот сок с мясом не контактировал, а это зависит как раз от высоты ребер и расстояния между ними. Мы понимаем в посуде, профессиональные повара понимают в процессах приготовления пищи - в итоге нам удалось сделать изделие, которое наилучшим образом справилось со своими задачами. У профессионалов всегда есть свое мнение и советы, и нам эта информация очень важна для отработки нового ассортимента продукции.

Сейчас мы очень тесно работаем с кулинарными школами Санкт-Петербурга, а в ближайшем будущем будем выходить на аналогичные организации в Москве.


Новая квадратная сковорода-гриль с покрытием "Титан II"

- Заметным событием этого года стало появление у вас продукции с новым покрытием «Титан II». «Нева металл посуда», насколько нам известно, единственная компания, выпускающая посуду с российским усиленным антипригарным покрытием. Насколько «Титан II» по тестам будет отличаться от других версий ваших покрытий?

Александр Шереметьев: Да, вы правы, в данный момент мы переходим на новое покрытие «Титан II». Мы знаем, что на рынке сегодня слово «титан» очень популярно у производителей и все его пишут, но все-таки эта тема закреплена за «НМП». Мы ее используем где-то с 2003-2004 годов. К сожалению, авторские права на название «титан» получить невозможно, но большинство профессионалов рынка посуды признают , что исторически название «титан» ассоциируется именно с «Нева металл посуда».

Новое покрытие «Титан II» - это результат серьезной исследовательской работы. Мы изменили наполнители и достигли хорошего результата. Если более ранние версии усиленных покрытий выдерживали 4-6 тыс. испытательных циклов, то «Титан II» 8 тыс. минимум.

Вывод посуды с новым покрытием «Титан II» и смена упаковки поможет привлечь новые категории покупателей. В целом по рынку антипригарной посуды мы занимаем около 14% и эти позиции стабильны в течение последних нескольких лет.

- Завод «Нева металл посуда» в последнее время радует и новинками, и частотой их появления. Чего интересного ждать от вас в ближайшее время?

Александр Шереметьев: Линию «Шафран», самую ожидаемую новинку, которая была представлена в качестве прототипа в прошлом году, мы планировали продавать с мая этого года, но, к сожалению, из-за сложностей с производством в России металлических ручек срок сдвинулся на октябрь.

Также у нас готов новый гриль, о котором речь шла выше. Он уже вышел в серию, и мы и мы надеемся на хорошие продажи по этой позиции. В целом для рынка сковороды-гриль давно перестали быть чем-то особенным, но наше изделие по многим характеристикам превосходит аналоги.


Коллекция Saffran - самая ожидаемая новинка от НМП


- Когда новинки и посуду с новой упаковкой можно будет увидеть на полках магазинов?

Ульяна Гаврицкая: По практике, вывод новинок занимает полтора-два месяца от начала производства до того момента, как посуда оказывается на полках магазинов. Что касается новой упаковки, то процесс займет порядка полугода – мы будем менять ее постепенно в зависимости от оборачиваемости той или иной линейки. С января практически вся продукция с завода будет отгружаться в новой упаковке. По опыту мы рассчитываем на то, что в течение восьми-девяти месяцев процесс обновления наших изделий практически полностью завершится.

www.nmp.ru