На новом месте. В Минске состоялась очередная выставка "КУЛЬТБЫТХОЗТОВАРЫ 2017"

На прошлой неделе с 18 по 20 октября 2017 года в Минске проходила 21-я Международная специализированная оптовая выставка-ярмарка "КУЛЬТБЫТХОЗТОВАРЫ 2017". В течение многих лет данное мероприятие является основным в Республике Беларусь для компаний, работающих на рынке посуды и товаров для дома. В этом году в выставке приняли участие около 60 компаний, новым местом проведения мероприятия стал Футбольный манеж на пр. Победителей. О своих впечатлениях о выставке и о ситуации на белорусском рынке посуды и товаров для дома рассказывает Илья Н. Петунов.

- На месте Национального выставочного центра "Белэкспо" на ул. Яна Купалы, 27 (где ранее проходила выставка "КУЛЬТБЫТХОЗТОВАРЫ 2017") теперь пустырь - здание и все что было вокруг, снесли. По сообщения СМИ, на этом месте инвесторы планируют построить очередной "многофункциональный комплекс", так как это практически самый центр Минска в двух шагах от станции метро "Немига". Поэтому в этом году все выставки переехали в Футбольный манеж на проспекте Победителей.

Смена площадки не прошла безболезненно. У организаторов выставки, УП "БелЭкспо" (является структурой Управления делами президента РБ) не получилось привлечь к участию в выставке ни белорусских производителей, ни основных импортеров-оптовиков. Без их участия выставка в огромном здании футбольного манежа заняла не более одной десятой площади и смотрелась несколько бессистемно и тоскливо. Под вход на выставку был задействован один из боковых выходов в футбольный манеж. При входе посетителей ждал стенд с планом выставки и составом участников.

В выставке принял участие Лысьенский завод бытовой техники из России, который представлял свои плиты, а также экспонировала посуду производства Лыьсвенского завода эмалированной посуды. Стоит отметить, что в сегменте плит у лысьвенских производителей немного шансов против белорусского "Брестгазоаппарата", который, впрочем, в выставке не участвовал. Среди товаров, представленных на стенде Лысьвы, была и посуда из нержавеющей стали под торговой маркой "Диво", серия "Астра" без теплораспределительного дна. На этикетке указано что посуда соответствует стандарту ГОСТ 27002-86 и стоит значок обязательной сертификации ГОСТ Р, хотя хорошо известно что на данный момент посуда из нержавеющей стали не подлежит обязательной сертификации. На упаковке есть значок индукции, хотя кастрюля явно не работает на индукции. Маркировка изделия выполнена с нарушением требований ГОСТ.

Борисовский завод "Металлист" (бывший "Борисовский завод эмальпосуды") от производства эмалированной посуды давно отказался и теперь выпускает продукты лазерной резки металла.

На выставке был представлены посуда и другие изделия из чугуна белорусского завода "Легмаш", а также украинских торговых марок "БИОЛ" и "BriZoll" на стенде компании "КАРИО". В принципе, на просмотр выставки вполне хватило бы 20 минут.

На выставку оказала влияние экономическая ситуация, складывающаяся на рынке посуды и товаров в Республике Беларусь, которая похожа на российские реалии. Покупательная способность за последние 2 года существенно снизилась. Особенно сильно это отразилось на рынках и торговых центрах. По индивидуальным предпринимателям ударило введение Технического регламента Таможенного союза по продукции легкой промышленности. Многие торговые центры опустели, а во вновь вводимых ощущается заметная нехватка арендаторов.

Что касается посуды, то основные торговые предприятия ввели регулярные дни скидок (это 2-3 дня в неделю) когда цены на непродовольственные товары и посуду в том числе снижаются на 15-20%. Покупатели быстро привыкли к скидкам, поэтому в обычные дни торговля в магазинах снижается до практически нулевого уровня. Снизились обороты и практически у всех оптовиков.

Относительно стабильный курс рубля по идее должен был привести к росту импорта, но фактически всё уперлось в очень низкую покупательную способность населения.

Автор - Илья Н.Петунов
2017г.©