Элитный фарфор как инвестиция

Мы привыкли пользоваться фарфоровой посудой каждый день, хотя изначально эти изделия были предметом роскоши, символом статуса и достатка. Даже одна-единственная фарфоровая ваза в интерьере свидетельствовала о том, что у хозяев есть вкус, и они не ограничены в средствах. А если семья могла позволить себе полный столовый набор, включающий не только тарелки и чашки с блюдцами, но и супницу, чайники и целую армию соусников, молочников, сервировочных блюд и салатников – это демонстрировало не только достаток, но и изысканный стиль.

Элитный коллекционный фарфор производит такое же впечатление и сегодня. Раньше фарфоровые изделия привозили в Россию из Китая, и путь мог занимать до нескольких месяцев. Сейчас рассмотреть во всех деталях и приобрести дорогой фарфор можно через интернет, используя премиальные дебетовые карты.

Качественный фарфор отличается исключительной белизной, тонкостью и изяществом линий, безупречной гладкостью и прочностью глазури. В его декорировании используется только ручная роспись. Каждая коллекция элитного фарфора выпускается небольшой партией, поэтому сразу обладает высокой ценностью. Вот почему приобретение фарфоровых изделий класса люкс – одной статуэтки, небольшого комплекта или полного сервиза – является еще и выгодной инвестицией.

Знакомство с элитным фарфором стоит начинать с фабрик, ведущих свою историю на протяжении нескольких веков. Их изделия практически гарантированно со временем растут в цене, достигая порой астрономических цифр.

Фарфоровая фабрика Wedgwood из Великобритании уже более 200 лет является поставщиком британского королевского двора. Фабрика выпускает изделия класса люкс из традиционного фарфора и так называемого «костяного» фарфора. Он отличается невероятной прочностью: сквозь тончайшие стенки чашки просвечивает рисунок, но при этом костяной фарфор исключительно устойчив к сколам.


Фото - Wedgwood

Философия немецкого фарфорового дома Rosenthal, основанного более 130 лет назад, – сплав традиции и авангарда. Под маркой Rosenthal выпускается элитная посуда в классическом стиле, а также фабрика сотрудничает с мировыми модными брендами, например, Versace и Bvlgary. Интересно познакомиться с линией интерьерных аксессуаров марки: статуэтки, шкатулки, пепельницы, подсвечники.


Фото - Rosenthal

Образцом утонченности и элегантности стиля рококо стал фарфор ручной работы баварской фарфоровой мануфактуры Nymphenburg. С середины XVIII века богатейшие люди своего времени заказывали у Nymphenburg столовые сервизы, статуэтки, светильники и даже настенную и напольную плитку для отделки роскошных яхт.


Фото - Nymphenburg

Элитный фарфор – это целый мир, изысканный и интересный для изучения и инвестирования. Рано или поздно каждый ценитель прекрасного находит в коллекциях проверенных фабрик свою первую фарфоровую вещицу, которая в будущем становится основой коллекции и семейной реликвией.