Ambiente 2018. Предварительный обзор

Ближайшие дни глобальный рынок посуды проведет в ожидании и финальной подготовке к Ambiente 2018 – одной из самых масштабных и точно уж самой влиятельной на сегодняшний день выставке посуды и товаров для дома в мире. С Ambiente всегда связаны высокие ожидания, которые выставка из года в год оправдывает, удивляя новыми продуктами и новыми идеями, технологичностью и ориентацией на максимально эффективную работу участников и посетителей, умением сфокусировать внимание публики на самых важных процессах, происходящих на мировом рынке посуды и товаров для дома.

Состав российских участников Ambiente этого года радует значительным увеличением экспонентов. По сравнению с прошлым годом практически нет потерь: такие компании, как «Бытпласт» (Hall 5.1 Stand A03), «Лысьвенский завод эмалированной посуды» (3.0, J17), «Gipfel» (3.0, G36), стекольная компания «Эвис» (6.3, E50), FUGA (1.2, D77), Императорский фарфоровый завод (4.1, G60) уже можно причислить к постоянным участникам Ambiente. Кроме того, заявлено участие в выставке таких компаний посудного сектора, как производитель фарфора из Кисловодска компания «Дельта-Х» (6.3, D31), Дулевский фарфоровый завод (6.2, E65), Дятьковский стекольный завод (6.3, D31), Гусевской хрустальный завод (6.3, D31), компания «ПромСИЗ» (6.3, D31).

Если говорить о странах ближнего зарубежья, то на выставке будет представлена компания Homeland Development Initiative Foundation из Армении (10.0 С44), которая в том числе представит керамику ручной работы, эстонский производитель столовой посуды посуды Lind Keraamika Ltd / Arro Porcelain (9.0, F90), одесская компания Allplastic (5.1 D10).

После резкого снижения в 2015 году, количество посетителей из России постепенно восстанавливается. В 2017 году на мероприятие из нашей страны приехало порядка 1,7 тыс. специалистов. В этом году есть надежда, что благоприятная тенденция сохраниться, в последнее время рынок обходится без серьезных потрясений, что позволяет планировать развитие хотя бы на ближне- и среднесрочный периоды.

Страной-партнером Ambiente этого года будут Нидерланды. Как обычно, страна-партнер привозит на выставку расширенный состав участников (в этом на мероприятии будет 154 экспонента из Голландии), в том числе и компании, которые прежде на выставке не были. Поэтому у российских импортеров будет хороший шанс найти новых партнеров из этой страны, известной своими достижениями в том числе и в промышленном дизайне и технологиях. Также посетителей выставки ждет масштабная экспозиция товаров из Голландии (в этом году она пройдет в Galleria 1).

Ambiente – огромная выставка, которую даже за все дни работы полностью изучить достаточно сложно, не говоря уже о том, чтобы вести эффективные переговоры. Но есть разные возможности облегчить сбор нужно информации. В первую мы рекомендуем заранее устанавливать мобильное приложение Navigator Ambiente, которое позволят ориентироваться в выставочных павильонах и быстро находить нужные стенды, получать информацию об экспонентах и продуктах (с помощью сканнера QR-кодов), следить за новостями, получать подсказки и т.д.

Для тех посетителей, кто приезжает на выставку в первый раз в поисках новых контактов, лучше предварительно определиться с приоритетными павильонами и выделить на каждый из них определенное время работы. Организаторы Ambiente стремятся разделить выставку по определенным тематикам, чтобы компании одной направленности были рядом, но этот принцип не всегда работает. Так, производителям кухонной посуды, которым интересны поставщики материалов и комплектующих, в первую очередь можно рекомендовать павильон 3.0, где выставляются практически все основные производители антипригарных покрытий, фурнитуры, алюминиевых дисков и т.д. Главные мировые посудные бренды кухонной посуды представлены в залах 3.1 и 3.0, дизайнерская и премиальная столовая и кухонная посуда – на всех уровнях 4-го павильона, в залах 1.1 и 1.2, новых поставщиков посуды из Китая можно посмотреть в залах 10.3 и 10.4, повседневную столовую посуду в том числе и неевропейского производства – в залах 6.2 и 6.3. В зале 11.0, которых формально относится тематике Living, на самом деле представлено много оригинальной дизайнерской посуды, кухонных и столовых аксессуаров.

Для тех, кто интересуется трендами и самыми последними и оригинальными продуктами, есть хорошие способы относительно быстро получить информацию, посетив экспозиции премий German Design Award (Galleria 1), Kitchen Innovation of the Year (Foyer 5.1/6.1), экспозицию и лекции проекта Trends (Galleria 1), экспозиции Solutions (Hall 4.0 Foyer) и Talents (Hall 4.0), сходить на тренд-тур с Trendwatcher (пункты сбора в залах 4.0 and 11.0).

Ретейлерам наверняка будет интересен новый проект “From Point of Sale to Point of Experience” (от точки продажи к точке опыта), который покажет, как цифровые технологии могут помочь в развитии традиционной розницы и какими будут магазины будущего. Его можно будет найти в Hall 4.0 Foyer.

Билеты на Ambiente лучше приобретать заранее на сайте. Так они получаются дешевле, кроме того, распечатанный билет дает возможность пользоваться общественным транспортом Франкфурта и окрестных населенных пунктов бесплатно, в том числе по нему можно доехать с аэропорта до Messe или до гостиницы.

Выставка Ambiente будет работать в следующем режиме:
с 9 по 12 февраля – с 9.00 до 18.00
13 февраля – с 9.00 до 17.00

Официальный сайт выставки - https://ambiente.messefrankfurt.com/