Ambiente 2018. Итоговый обзор + тренды

Выставка Ambiente - хороший маркер, отражающий процессы глобализации. Хотим мы того или нет, но интеграционные процессы все больше охватывают весь мир и экономика становится все более связанной, в том числе это касается и рынка товаров для дома. Умение встроиться в глобальные процессы (а лучше их возглавить) – это несомненный фактор успеха. С этой точки зрения прошедшая Ambiente оказалась успешной – в этом году в ней приняло участие рекордное число экспонентов не из Германии (81% или 3,6 компаний из 89 стран), число стран, специалисты их которых посетили выставку, составило 168.

В первую десятку стран по числу посетителей после Германии вошли Италия, Китай, Франция, США, Великобритания, Нидерланды, Испания, Турция, Корея и Швейцария. Китайские байеры вообще одно из главных впечатлений прошедшей выставки. Китай стремительно интегрируется с миром, эта страна является одним из драйверов развития туристической отрасли, на китайскую аудиторию все больше ориентируются организаторы спортивных мероприятий. На мировом потребительском рынке, судя по всему, происходят похожие процессы. Если несколько лет назад представители поднебесной в основном занимались фотографированием прототипов для последующего «творческого осмысления», то теперь повсеместно на стендах самых известных брендов можно было увидеть китайский байеров, которых интересовала именно продукция, произведенная в Европе, и именно с целью импорта. На выставке работали и китайские телевизионщики, снимавшие сюжеты на стендах известных европейских компаний.

Другая сторона медали – покупка европейских компаний китайскими инвесторами. На Ambiente 2018 можно было заметить несколько стендов, где под вывесками европейских компаний работали китайцы. Пока это выглядит несколько наивно, но кто знает, что будет в будущем. Не секрет, что многим производителям в Европе с каждым годом все сложнее выдерживать конкуренцию, и продажа бизнеса китайским инвесторам – не самая плохая альтернатива.

В целом, если темпы роста благополучия населения в Китае сохранятся, то уже через несколько лет глобальный рынок посуды и товаров для дома будут ждать очень существенные изменения. Мода на европейские товары плюс растущий слой обеспеченных потребителей умноженные на масштабы китайского рынка могут дать фантастические результаты.

Россия вошла в список стран, число посетителей из которых выросло выше среднего значения. Позитивную статистику байеров из нашей страны можно связать с несколькими факторами. Во-первых, экономика достигла более-менее стабильного состояния: остановилось снижение доходов населения, динамика курсов валют в течение длительного времени обходится без резких колебаний, вновь стали расти объемы выдаваемых кредитов и т.д. Во-вторых, развитие интернет-торговли и ее инфраструктуры способствует увеличению числа импортеров, работающих с европейскими партнерами. По сравнению с Китаем, закупки в Европе проще по логистике, допускают работу с мелкими партиями товара, не требуют длительной заморозки финансовых средств, что особенно удобно для небольших и развивающихся розничных проектов. Тем более, что именно в среднем и премиальном сегменте европейской продукции у интернет-ритейлеров нет серьезных конкурентов – с подобным товаром не очень получается работать ни у федеральных сетей, ни у крупных оптовиков.

Что касается участия российских компаний, то оценка здесь зависит от точки зрения. Если сравнивать с предыдущими годами, то явно виден интерес наших производителей к Европе. Если посмотреть по количеству экспонентов, мы существенно отстаем от других стран БРИК: от Китая и Индии – примерно в 50 раз, от Бразилии – в 2,5 раза. С точки конкурентоспособности на мировом рынке можно отметить компанию FUGA, которая всего за три года стала полноценным участником «высшей лиги» самых известных и узнаваемых брендов в сегменте деревянной утвари.

Продолжающиеся процессы слияний и поглощений оказывают существенное влияние на рынок посуды. В этом году, например, компания WMF участвовала в Ambiente уже как часть SEB Group, перед самой выставкой стало известно о покупке голландской компании BK компанией The Cookware Company (самым известным брендом в ее пакете был до сих пор GreenPan). Крупные компании за счет синергии получают дополнительные преимущества, но насколько радужные перспективы ждут те бренды, которые стали объектами поглощения, покажет время.

Еще один заметный и продолжающийся тренд – диверсификация. Многие компании отходят от специализации и развивают свой ассортимент за счет открытия новых направлений. Так, производители антипригарной посуды из алюминия вводят в ассортимент посуду из чугуна и углеродистой стали, производители кухонных принадлежностей – столовую посуду, производители фарфора – изделия из стекла и т.д.

Тренды на рынке посуды для приготовления

В сегменте кухонной посуды продолжается «гонку вооружений» производителей антипригарных покрытий. В этом году компания Weilburger Coating представила топовые покрытия C3+ с инновационной технологией “add X”, благодаря которой ресурс покрытия был увеличен в полтора раза по сравнению с покрытием C3+ с технологией “PEEK”. Компания Chemur в этом году выпустила обновленную версию популярного покрытия начального уровня Teflon Classic, повысив его устойчивость к износу на 60%. Еще один крупнейший производитель покрытий, Whitford, представил покрытия с эффектом Moonscape и новые модные цвета, включая цвет 2018 года (фиолетовый).

Популярность антипригарных покрытий постепенно выходит за рамки традиционной посуды из алюминия и стали и распространяется в такие сегменты, как формы для запекания из стекла и керамики.

К совершенно новым технологиям можно отнести прототип новой серии посуды PANBOO, который был представлен на стенде итальянской компании Guzzini. Посуда выполнена из инновационного материала на основе графита и отличается уникальным свойством – она пригодна для любых источников нагрева, от традиционных варочных поверхностей и духовки до индукционных плит и микроволновых печей!

Еще один интересный прототип, который был представлен на стенде компании Top Gres – стеклянная кастрюля из боросиликатного стекла с индукционным дном.

В посуде из чугуна интересный продукт представила шведская компания Ronneby Bruk - сковороды и кастрюли с керамическим покрытием. Также можно отметить компанию Lodge, среди новинок которой были чугунные сервировочные блюда с термообработкой, которые можно использовать даже в посудомоечной машине. Компания Fiskars представил новую дизайнерскую коллекцию чугунной посуды Norden с деревянными подставками, интегрированными в крышки.

Специализация – еще один тренд, который рождает много новинок. Сковороды для омлета, противни для приготовления бургеров, сковороды для фрикаделек – примеры того, как те или иные изделия выпускаются под очень узкие задачи.

Практически во всех сегментах металлической посуды наблюдается рост популярности натурального дерева, как материала для изготовления фурнитуры. Не так давно мы стали свидетелями моды на пластиковые ручки, имитирующие древесину, а теперь акцент сместился на настоящую древесину, правда, главным образом, в премиальном сегменте. Причем можно было встретить как фиксированные, так и съемные ручки для дерева.

Тренды на рынке посуды и предметов для сервировки

В столовой посуде обратил на себя внимание акцент на продукцию, производимую с использованием ручного труда. Производители разными способами обращали внимание на преимущества и уникальность такой посуды: на одних стендах мастера показывали те или иные этапы производства, на других демонстрировались фильмы о производстве продукции, на третьих использовались специальные значки “hand made”. Для европейских производителей ручной труд – это дань ремесленным традициям и возможность получить уникальный продукт, единственный в своем экземпляре. Ручное производство – один из способов обосновать высокую стоимость изделия.

Функциональные свойства столовой посуды сегодня отходят на второй план. Производители и дизайнеры много работают над тем, чтобы поразить покупателя, вызвать у него эмоции от взаимодействия с продуктом. Для этого используются всевозможные инструменты и эффекты, оптические и тактильные.

Цвет – одна из главных составляющих модных трендов. В этом году превалировали натуральные цвета: землистые и минеральные оттенки (смешения серых, коричневых, зеленых в разных пропорциях), зеленый, индиго, морские цвета. Актуальность белых и черных цвет подчеркивается различными текстурами и эффектами. В стеклянной посуде обратили на себя внимание эксперименты с красками «металлик», например, имитирующих медь.

Нельзя отдельно не отметить одну из самых впечатляющих новинок Ambiente - коллекцию Foster от Stelton, созданная при участии знаменитого британского архитектора Норманна Фостера. Чистый дизайн с плавными формами, безупречное качество исполнения, воздействие посуды как на визуальном, так и на тактильном уровне плюс масштабная презентация не могли не произвести впечатления.

Российская компания FUGA представила прототипы из новой коллекции керамической посуды, выполненной по старому русскому рецепту по оригинальной технологии. В результате обжига с использованием натуральной древесины керамика приобретает очень необычный цвет, при этом нет необходимости в дополнительном глазировании.

Остается актуальным пластик в качестве материала по производству посуды, предназначенной, в первую очередь, для использования в «походных» условиях. Так, компания Koziol представила серию бокалов из материала Superglas, который отличается удивительной стойкостью – бокалы спокойно выдерживают даже удар молотка.

Пропаганда здорового образа жизни и потребления необходимого количества питьевой воды стимулирует сегмент продуктов для «гидрации» - разнообразных бутылочек и фляг для воды. Здесь, помимо традиционного пластика, в этом году было представлено много новинок из стекла, нержавеющей стали и даже керамики.

В сегменте столовых приборов главным трендом стало использование pvd-покрытий в сочетании со специальной обработкой поверхности (матирование, stone-washed), в результате чего получаются предметы, по внешнему виду похожие на состаренную медь, бронзу или латунь.

Следующая выставка Ambiente будет проходить 8 - 12 февраля 2019 года. Страной-партнером мероприятия будет Индия.

Смотреть по теме:

© posudka.ru