Игры c цветом. Интервью с Leatrice Eiseman, исполнительным директором Pantone Color Institute

Эксперименты с цветом - один из главных инструментов, с помощью которого рождается новый дизайн новых продуктов, а следование модным тенденциям и научный подход к формированию цветовой гаммы выпускаемой или продаваемой посуды - один из неотъемлемых атрибутов успешных продаж. Не случайно эксперты по цвету являются высоко востребованными специалистами в консалтинге. Организаторы выставки International Home + Housewares Show 2013 подготовили интервью с Leatrice Eiseman, исполнительным директором Pantone Color Institute, которая является одним из главных специалистов в этой области.

Для всех, кто тем или иным образом связан с ритейлом, дизайном или декором, нет необходимости представлять Leatrice Eiseman, исполнительного директора Pantone Color Institute. Ее имя примерно также связано с миром цвета, как Санта Клаус связан с Рождестdом. Кто, если не она, может лучше всего объяснить перипетии с циклами моды на цвета, особенно когда они совершают круг за кругом в наших головах, сердцах и магазинах.

Когда-то было принято считать, что мода, равно как и тренды и цвета, имеют десятилетние циклы. Но сейчас данное утверждение больше не является верным. По мере того, как экологическое сознание и концепция жизни в гармонии с окружающим миром (sustainable living) продолжают набирать популярность, в понятии "тренд" также происходят определенные изменения.

Leatrice верит, что вещи замедлились. "Люди менее настроены расставаться со старыми вещами, стремясь их рекомбинировать и найти для них новую перспективу, возможно в сочетании с чем-то новым, - говорит она. - На самом деле, я не могу представить цвета, которые сегодня несовременны. Желто-зеленый цвет был очень популярным в течение многих лет, и даже оранжевый, который был очень трендовым цветом, продолжают оставаться такими же актуальными".

На самом деле, взлет популярности оранжевого цвета и удержание им твердых позиций среди самых хитовых цветов, стало главным для Leatrice в прошлом году. "Мне нравится то, что произошло с оранжевым, - говорит она с улыбкой. - Это было невероятно - наблюдать как использование этого цвета выросло после того, как он был объявлен Цветом Года по версии Pantone. Я думаю, что есть большое множество мало используемых оттенков и очень много красивых вариаций оранжевого".

Интересно, что одни цвета могут выйти на сцену в неподходящее для них время и не получить ту порцию почитания, на которую они могли бы претендовать, появись они в другой период, в то время как другие цвета, вроде оранжевого, буквально выпрыгивают на сцену с храбростью Леди Гаги и в течение долгого времени действуют на массы. "Исторически можно наблюдать всплески популярности того или иного цвета (‘color blips’, ) как это было с желто-зеленым в 80-х. В дальнейшем были попытки его возродить, но это было слишком рано, учитывая пресыщенность зелеными оттенками в 70-х", - утверждает Leatrice.

Можно ли открыть что-нибудь новое в мире цвета - вот вопрос на миллион долларов. "Я думаю, новизна лежит в комбинациях и технологиях, которые позволяют добививаться новой отделки поверхности и цветовых эффектов, говорит Leatrice. - Нет новых цветов, есть лишь разные способы использовать их".

Миссия Leatrice и экспертов по цвету заключается в том, чтобы помочь ритейлерам принимать правильное решение о том, что нужно их покупателям. В конце концов, какой смысл заказывать чашки ярко-красного или черного цвета, если люди в вашей части города более расположены к синему и бежевому цветам?

Leatrice и ее коллеги по всем миру имеют значительное влияние, занимаясь образованием и помогая людям из разных социальных групп научиться выбирать цвета, которые отражают их образ жизни и оказывают на нее воздействие. Leatrice воспринимает эту роль очень серьезно. Но улавливают ли они тренды из воздуха, культурных волн и разных эффектов вроде политики, личного вкуса, погоды, или на самом деле они создают и определяют популярность тех или иных цветов?

"Я думаю и то, и другое понемногу, - рассуждает Leatrice. - Например, оранжевый, который был объявлен цветом года в 2012 году, набирал популярность в течение многих лет, но объявление его цветом года привлекло к нему много внимания со стороны тех, кто в противном случае так бы не считал. Перед теми, кто занимается консалтингом, стоит задача представить цвета в выгодном цвете как средство "освежить" действительность.

Изменение цвета может поднять настроение, а иногда и даже изменить жизнь в трудные времена. "Исторически, во времена экономических потрясений люди возвращаются к нейтральным цветам, чтобы быть на "безопасной" и "практической" стороне, - говорит Leatrice. Но сегодня, по мере того, как люди видят больше цветов, они используют их с большей готовностью. Например, покраска стен может рассматривается как альтернатива использованию пары подушек или салфеток. Люди знают, что это один из наименее дорогих способов получить "мгновенное удовлетворение". Когда же они устанут от того или иного цвета, всегда можно перекрасить стены вновь - и это дешевле, чем поменять диван или ковровое покрытие.

Leatrice - одна из тех людей, которые никогда не никогда не могут отрешиться от своей работы, так как она всегда вокруг них, но она никогда не устает от нее. "В цветах меня волнует все, - утверждает Leatrice. - Есть разные стили жизни и людям нужны разные цвета, поэтому я не занимаюсь только одним. Для меня самым важным является то, чтобы помочь людям почувствовать себя спокойнее в процессе выбора и дать волю их креативности. Это то, чем я занимаюсь в моих программах, посвященных цвету и дизайну и чему я учу во всех моих книга, в моем блоге www.Eisemancolorblog.com и на моем сайте www.colorexpert.com.

Для Leatrice каждый аспект ее работы представляет собой новый вызов, но она получает от них удовольствие, будь то участие в торговых выставках, школах, компаниях или путешествия в самых разных направления (по работе в 2012 году ей приходилось бывать в Тайване, Южной Корее, Южной Африке, Лондоне, Париже, Милане и во многих уголках СКА и Канады). "От психологии цвета и предпочтений потребителя до прогнозирования и консалтинга - мне нравится все, - рассуждает Leatrice. - Мне очень повезло иметь такую творческую и напряженную карьеру и делить ее лучшие моменты с другими людьми".

Что Leatrice удается особенно хорошо, так это делиться опытом, и это может подтвердить любой, кто бывал на ее ежегодных семинарах на выставке International Home + Housewares Show в Чикаго. Обмен знаниями о цветах сегодня не вызывает таких трудностей, как ранее. В современном мире с его технологиями и легкостью в путешествиях значительная часть людей использует более глобальный подход к цвету, применяя элементы их наследия и культуры для того, чтобы выделить себя тогда, когда им этого хочется.

"Интернациональный подход сегодня очень важен, - говорит Leatrice. - Я много и часто путешествую по миру и я вижу, что сегодня трудно улавливать различия в том, как люди в разных местах одеваются или какую технику они выбирают для своего дома". Она объясняет это тем, что сегодня все имеют доступ к Сети и цветовые тренды складываются на глобальном уровне. "Когда я рассматривают витрины магазинов в Милане, очень непросто определить их отличие от тех витрин, что я могла наблюдать в Париже, Нью-Йорке или даже в Сеуле".

Когда вы определитесь с нужной цветовой палитрой и решите, что будет правильным закупать в следующем году, какой совет можно вам дать?

"Найти нужное настроение или стиль жизни, который бы был предпочтительным для целевой группы ваших покупателей, - советует Leatrice. - У нас есть девять цветовых палитр, которые вращаются вокруг определенных тем. Когда вы найдете нужный модус или тему, которая будет на ваш взгляд резонировать с вашими клиентами (а вы знаете их лучше, чем кто-либо другой), постарайтесь внести в цветовую гамму что-нибудь новое, то, что будет привлекать внимание, и это приведет к хорошим продажам".

И в этом, в общем, и заключаются смысл игры с цветами.

В рамках чикагской выставки International Home + Housewares Show 2013 на стенде Pantone Color Watch вновь будут проходит дискуссии и семинары о трендах в цветах и материалах на 2013-2014 год. Получить подробную информацию и предварительно зарегистрироваться можно на сайте www.housewares.org.

Текст - Michelle Hespe
Перевод - www.posudka.ru

Палитры цветов на 2013 год от Pantone Color Institute

Sojourn


Extracted with permission from PANTONEVIEW home + interiors 2013.

Out of the Ordinary


Extracted with permission from PANTONEVIEW home + interiors 2013.

Surface Treatments


Extracted with permission from PANTONEVIEW home + interiors 2013.

Rugged Individuals


Extracted with permission from PANTONEVIEW home + interiors 2013.

Extracts


Extracted with permission from PANTONEVIEW home + interiors 2013.

Footprints


Extracted with permission from PANTONEVIEW home + interiors 2013.

Glamour


Extracted with permission from PANTONEVIEW home + interiors 2013.

Connoisseur


Extracted with permission from PANTONEVIEW home + interiors 2013.

New Old School


Extracted with permission from PANTONEVIEW home + interiors 2013.