Джессика Ю, директор по продажам компании «Zhejiang Cooker King Cooker Co Ltd»: "У нас есть ряд преимуществ по сравнению с российскими или европейскими производителями"

Проникновение китайской продукции - одна из самых ключевых тенденций на российском рынке посуды за последние десять лет. Сегодня уже трудно себе представить, что в начале «нулевых» лишь очень немногие крупные компании имели представление о китайских производителях, а лейбл «Made in China» вызывал суеверный ужас у покупателей качеством продукции. Но времена изменились, и сегодня Китай уже фактически превратился в технологического лидера в производстве посуды и понемногу также выходит на первые роли и в дизайне. Быстрый рост промышленности на фоне проблем в мировой экономики лишь подстегивает китайских производителей к поиску новых стратегий для развития экспорта. Один из подходов заключается в отказе от исключительного производства продукции под марками импортеров и выводе на сторонние рынки посуды под собственными брендами. Джессика Ю, директор по продажам компании «Zhejiang Cooker King Cooker Co Ltd» (торговая марка Cooker King) - сторонник именно такой стратегии. На прошедшую выставку «Консумэкспо» Cooker King приехал именно с целью изучения потенциала своей марки в России. Мы воспользовались возможностью и обсудили с Джессикой особенности работы китайской компании на российском посудном рынке.

Джессика, расскажите, пожалуйста, в нескольких словах о Вашей компании.

Наша компания начала производить посуду в 1983 году и с тех пор это единственная специализация компании. На сегодня завод Cooker King является одним из самых старых предприятий в Китае по производству алюминиевой посуды.

Что привело Cooker King на выставку в Москву?

Причина очень простая – китайские выставочные компании очень рекламировали «Консумэкспо». Кроме того, у нас есть российский партнер, компания «Тайпит», с которой мы сотрудничаем, и приезд на выставку стал хорошим поводом для общения. Ну и мой муж никогда не был в России, и ему интересно посмотреть на Москву.

Каких целей хотели бы достичь по итогам выставки?

Мы хотели бы продвинуть наш собственный бренд Cooker King на российский рынок. Так как в настоящее время он здесь не известен, одной из целью выставок было познакомить российских покупателей с Cooker King.

До сих пор у нас было не много случаев вывода на рынок посуды продукции под китайскими брендами. Вас это не пугает?

Да нет, совершенно не пугает. Должен же кто-то начать. У нас есть ряд преимуществ по сравнению с российскими или европейскими производителями. Во-первых, это хорошее и стабильное качество. Во-вторых, возможность очень быстрой разработки новых моделей, благодаря чему в последние годы наша компания значительно выросла и увеличила объемы производства как на внутреннем рынке Китая, так и за рубежом.

Россия не является первой зарубежной страной, где мы выводим наш собственный бренд. Например, наша посуда под маркой Cooker King уже продается в некоторых странах Латинской Америки. Мы зарегистрировали торговый знак Cooker King во всех крупных странах по всему миру, включая, разумеется, и Россию.

Как оцениваете состояние и перспективы российского рынка посуды?

Мне кажется, что российский рынок находится в стадии бурного развития. Хотя возможно, конечно, что это ощущение возникает из-за того, что в последние годы на российском рынке меняются приоритеты и китайская продукция укрепляет свои позиции по сравнению с европейской.

С другой стороны, развитие рынка сопровождается усилением конкуренции. Сегодня видно, что растет количество компаний, которые начинают заниматься посудой и здесь нужно уже смотреть, как кто будет выживать.

Какую продукцию вы готовы предложить российскому покупателю?

Мы предлагаем кухонную посуду с традиционным антипригарным покрытием и с керамическим покрытием.

Если смотреть на продажи последних лет, как меняется соотношение между посудой с PTFE и с керамическими покрытиями?

Когда мы только начинали работать с керамическим покрытием несколько лет назад, доля такой посуды составляла не более пяти процентов и покупали ее в основном европейские бренды. Сейчас доля «керамики» составляет больше половины, но сохранились региональные различия. Российские и европейские покупатели предпочитают большей частью посуду с керамическим покрытием, в то время как американские – с традиционным антипригарным покрытием.

С какими производителями покрытий вы работаете?

Нашим основным партнером является компания Whitford. Как известно, в мире есть два крупнейших производителя антипригарных покрытий – Dupont (компания, благодаря которой и появилось тефлоновое покрытие) и Whitford. У Dupont'a производство антипригарных покрытий занимает очень небольшую долю в их общем объеме, а Whitford специализируется именно на покрытиях, за счет чего нам с ними проще находить общий язык. Нам нравится широта ассортимента, предлагаемого Whitford, их готовность идти навстречу клиенту, скорость принятия решений. Важным фактором для нас также является и то, что в линейке Whitford'a есть керамическое покрытие.

Одна из представленных образцов на Вашем стенде – сковорода с так называемы «3D эффектом». Что это за технология?

Этот обычное покрытие с визуальным эффектом, который достигается за счет воздействия электромагнитного излучения на окрашенные частички, в результате чего появляется такой объемный рисунок. Такие сковороды сейчас пользуются популярность у молодых домохозяек, уделяющих повышенное внимание внешнему виду посуды.

Насколько сегодня различаются предпочтения в тех или иных видах посуды у покупателей Китая и, например, Европы и России?

Различия очень существенны и обусловлены культурой приготовления пищи. 80% продаваемых сковород в Китае имеют форму «вок», в то время как в России и Европе большую часть составляют классические сковороды и сотейники. Если говорить о материалах, то в последнее время в Китае стала очень популярной посуда из тонкого чугуна.