HouseHold Expo. Весна – 2011. Итоговый обзор

Пожалуй, прошедшая выставка «HouseHold Expo. Весна – 2011» стала лучшим весенним выставочным проектом как минимум за последние несколько лет. Организаторам в очередной раз удалось превзойти себя в стремлении сделать выставку обширнее, интереснее и наполнить ее разнообразными яркими событиями. Почин был поддержан и многими экспонентами, которые творчески подошли и к оформлению стендов, и к организации работы с посетителями. HouseHold Expo давно уже имеет репутацию законодателя мод на рынке выставочных услуг в сегменте посуды и товаров для дома, и прошедшее мероприятие можно рассматривать и как своеобразный манифест о том, какой должна быть современная выставка в России.

Одним из основных факторов, влияющих на успешность выставок, является качественный и количественный состав участников. В России, в отличие от европейских выставок, в которых на протяжении многих лет принимают участие одни и те же компании, каждый раз состав участников непредсказуем, и в этом есть своя интрига. Прошедшая выставка в этом плане оправдала все надежды. Несмотря на то, что в весенне-летний период очень многие посудные компании сворачивают маркетинговую активность, состав участников «HouseHold Expo. Весна – 2011» получился крайне интересным. В выставке приняло участие не только довольно значимое количество постоянных экспонентов, но и ряд компаний, возобновивших свою выставочную деятельность после некоторого перерыва, а также несколько ярких дебютантов. В итоге посетители могли как решить текущие проблемы со своими поставщиками, так и собрать достаточно много информации о новых предложениях.

Особой удачей организаторов выставки можно считать привлечение столь большого числа производителей товаров для дома из пластмассы. Как оказалось, данный сегмент рынка активно развивается как в плане импорта, так и с точки зрения местного производства. На HouseHold Expo российская пластмассовая индустрия предстала во всей своей красе и сразу вызвала большой интерес покупателей, подогреваемый во многом и тем обстоятельством, что весна и лето для посуды и товаров для дома и сада из пластика - это сезон повышенного спроса.

Еще один значимый фактор, определяющий привлекательность выставки для посетителей – это демонстрация новинок. Конечно, до европейских стандартов, которые подразумевают, что большая часть выставляемой продукции должна быть новой, нашим экспонентам еще очень далеко, однако позитивные изменения видны и роль организаторов HouseHold Expo в этом процессе трудно переоценить. Практически со времени своего появления, HouseHold Expo настойчиво продвигала премию «Новинка», которая стимулирует участников на выпуск новых изделий. Хотя и говорят, что сколько не говори «сахар», а слаще не будет, но в данном случае эффект от акцентирования внимания на новинках виден невооруженным взглядом – количество новой продукции на стендах выросло с прошлым годом примерно вдвое.

Приятно удивляет и то разнообразие инструментов, которые HouseHold Expo предоставляет поставщикам для демонстрации конкурентных преимуществ их продукции, а покупателям – для поиска партнеров. Проекты «Посудная мода» и «Яркие идеи для кухни» стали отличными полигонами для отработки маркетинговых концепций и идей на целевой группе бизнес-покупателей, которые имели возможность не только оценить тот или иной представляемый продукт, но и посмотреть на возможные методы успешного продвижения продукции профессионалами. Даже с учетом того, что редко кто из участников перечисленных выше проектов используют их потенциал хотя бы наполовину, и «Посудная мода», и «Яркие идеи для кухни» стали изюминкой, которая формирует общее настроение, когда и экспоненты, и посетители получают удовольствие от работы на выставке.

Насыщенность и доступность деловой программы HouseHold Expo помимо решения конкретных вопросов формирует и позитивный деловой фон. Хорошие выставки не должны быть скучными. Гораздо лучше, когда участники и посетители буквально разрываются между переговорами, стремлением получить новую информацию на мероприятиях деловой программы, желанием просто погулять по залам и посмотреть на стенды коллег и покидают выставку с мыслью о том, что они не успели и половину из планируемого, нежели когда вся работа ограничивается раздачей и сбором прайс-листов и каталогов одними и теми же байерами у одних и тех же поставщиков.

Если говорить о динамике рынка посуды, то многие участники смотрят в будущее с некоторой тревогой. Большинство специалистов отмечает стагнацию спроса, многие прогнозируют, что 2011 год будет более сложным с точки зрения продаж, чем 2010. Основная причина – снижение реального уровня жизни населения из-за роста расходов на продукты питания. Также многие компании чувствуют на себе усиление налогового давления со стороны государства и новый виток роста цен на тарифы, связанные с энергопотреблением. Все эти факторы не способствуют позитивному психологическому настрою и заставляют игроков более тщательно просчитывать риски.

Вместе с тем, активность игроков рынка посуды и конкурентная борьба нарастает. Появляются новые компании, исчезают старые, вводятся новые продукты и новые марки, растет интерес зарубежных компаний к российскому рынку посуды. Это скорее радует, так как свидетельствует о том, что у компаний есть ресурсы для инвестиций в развитие бизнеса, и усиление конкуренции не может не сыграть на руку конечным потребителям.

Отзывы участников:

Илья Иванов, ДЦ «Тайпит» (торговая марка Belezza)
- Ощущения от выставки замечательные. Мы приняли решение об участии буквально за две недели и совсем не пожалели. Наш стенд посетило очень много новых потенциальных клиентов, мы лично познакомились с покупателями, с которыми уже сотрудничаем, показали новинки нашей продукции. Первые результаты от выставки в виде контрактов на поставки нашей посуды появились буквально уже на второй день работы. К осенней выставке HouseHold Expo планируем подготовиться более тщательно – стенд будет больше, с уникальными для рынка по соотношению «цена-качество» новыми товарами.

Игорь Хмылев, «Ландскрона» (торговая марка Vari)
- О том, удалось ли достичь целей выставки, можно будет говорить спустя некоторое время, когда мы обработаем собранную информацию. Пока можно говорить о том, что выставка была достаточно оживленная. По крайней мере, мы, основываясь на нашем предыдущем опыте, готовились к худшему. Первый день скорее подтвердил наши опасения, так как посетителей было немного, но второй и третий день оказались очень оживленными. Наше участие посвящено выводу новой линии посуды FRESCO CERAMIKA с керамическим покрытием третьего поколения, и нам было важно заявить о себе как о первой компании, которая освоила выпуск продукции такого класса.

Татьяна Касперович, «Лида-регион», приоритетный партнер стеклозавода «Неман»
- Мы постоянно участвуем в выставках HouseHold Expo и можем сказать, что по сравнению с осенней выставкой количество новых контактов на этом мероприятии был заметно ниже. Интерес к продукции, которую мы представляем, высокий, но чувствовалась определенная «вялость» посетителей, свойственная весенним выставкам. Среди положительных моментов можно отметить значительное количество посетителей с регионов, также нам удалось провести ряд переговоров с крупными покупателями. В осенней выставке будем участвовать обязательно, надеемся, что ее результаты окажутся лучше.

Любовь Пугинская, «Стройремонт»
- Меня как закупщика порадовал прежде всего 11 зал, в котором можно было увидеть много новых производителей изделий из пластмассы с интересной продукцией и конкурентными ценами. Девятый зал с посудой показался менее интересным, никаких принципиально новых товаров я не увидела, заметно было отсутствие многих компаний среди участников. Наш стенд пользовался довольно высокой популярностью. Посетителей, которые хотят с нами работать, было много, значительная часть – с регионов. Самым насыщенным оказался второй день выставки.

Оксана Галаганова, «Добрушский фарфоровый завод»
- В выставке HouseHold Expo мы участвуем с момента ее появления, поэтому были готовы к тому, что весенняя выставка будет послабее осенней в плане интереса к нашей продукции. Но, тем не менее, ее результаты можно оценивать как положительные – мы провели встречи и переговоры с нашими старыми клиентами и нашли новых потенциальных покупателей, что важно для нас. Выставка стала хорошей возможностью для нас пообщаться с клиентами из стран СНГ – Киргизии, Азербайджана, Казахстана. Большой интерес к нашей продукции идет со стороны торговых сетей, что не может не радовать. В общем, выставка прошла на позитивной ноте и нам будет над чем поработать по ее завершении. Однако хотелось бы, чтобы в таких мероприятиях участвовало больше наших коллег – фарфористов, на этой выставке мы были едва ли не единственным производителем посуды из фарфора.

И, напоследок, три самых интересных, на наш взгляд, стенда:

1. Объединенный стенд компаний Frybest&Гвура. Выделялся ярким дизайном, удобным внутренним пространством для ведения переговоров и постоянной активностью шеф-повара, угощавшего всех желающих на протяжении всей выставки.

2. Cтенд торговой марки Bergner. Хорошее сочетание интересного дизайна и большого пространства как для демонстрации продукции, так и для переговоров.

3. Экспозиция английского фарфора от "Генлекс". Хороший креативный ход, который позволил привлечь дополнительное внимание к продукции компании.