«Консумэкспо-2012. Зима». Предварительный обзор

В том, какой будет выставка «Консумэкспо» этой зимой, состоит одна из главных интриг начинающегося выставочного сезона. Слишком уж важную роль для российского рынка посуды играла «Консумэкспо» прежде и слишком уж быстро и нелогично начала терять свои позиции. Попытка запустить осеннюю сессию оказалась пока не совсем серьезной – сентябрьская Консумэкспо оказалась впятеро меньше зимней и на фоне конкурентов прошла практически незамеченной и вряд ли удовлетворила и самих организаторов, которые не сочли возможным даже разместить пост-релиз о ней. Однако нет сомнений, что в традиционный для себя зимний период «Консумэкспо» будет другой как по составу участников, так и по количеству посетителей, и, хочется надеяться, обнаружит какие-то новые качества, которые позволят вывести выставку на уровень, адекватный ее статусу.

Если посмотреть только на предварительный список участников выставки «Консумэкспо-2012. Зима», то можно было бы констатировать, что организаторам выставки удалось не только стабилизировать количество участников, но и немного его увеличить. В 2009 году в Консумэкспо 512 компаний, в 2010 году – 469, в 2011 году – 468, в этом же году на выставке будут стенды 482 компаний.

Однако анализ качественного состава участников посудной тематики результатами не радует. Не значатся в списке экспонентов павильона «Форум» (по крайней мере, на данный момент) такие традиционные партнеры «Консумэкспо», как «Метрот», «Самура», «Роялтон Групп», «Миг-посуда», «Мультидом Трейдинг», «Борисовская керамика», «Техоснастка», «Тоджиро», «Цептер», «АБ-2 плюс» и т.д. Из «новоприбывших» в данном павильоне можно отметить завод «Альтернатива», который в последнее годы развил довольно активную выставочную деятельность. Также бросается в глаза увеличение количества иностранных партнеров, преимущественно из Китая, стенды которых обычно пугают отсутствием признаков какой-либо деловой активности.

В первом павильоне, где в основном представлены компании, работающие на рынке столовой посуды, также не обошлось без потерь. Из отсутствующих можно отметить компании «ДП трейд», «Виком», «Анна Лафарг», «Ламира», «Федерация», «Стеклопласт».

Если за оставшееся до выставки время ситуация не изменится, можно будет сделать вывод, что отток экспонентов продолжается, и, что самое серьезное, с выставки уходят компании, на которые ориентируются многие потенциальные участники и посетители.

Выставка «Консумэкспо» продолжает оставаться прежде всего выставкой для импортеров. Российских производителей на ней совсем немного, но они есть. Это «Павловский завод художественных изделий им. Кирова», ООО «Эмаль», ЗАО «Нева-Металл Посуда», ОАО «Нытва», группа компаний «ХОРС» и уже упоминавшийся завод пластмассовых изделий «Альтернатива».

Деловая программа традиционно насыщенна. В рамках выставки пройдет очередной IV Всероссийский форум «Эффективный поставщик non-food. Стратегия-2012», несколько семинаров и конференций на актуальные темы, а также презентации таких торговых марок, как GreenPan, Pensofal, Silga, Borner, ХОРС. Вновь заявлен конкурс молодых дизайнеров «Консумдизайн-2012», дебют которого в прошлом году был, мягко говоря, не блестящим ввиду отсутствия участников. Состоится в рамках выставки и Центр Закупок Сетей, в котором обещают принять участие представители таких компаний, как «Дикси», «О'Кей», «Сток-Центр», «Седьмой Континент», «СПАР РИТЭЙЛ», «Южный Двор», «Универсал», «МАН», «Фамилия», «Аксон-Холдинг», «Коралл», «Эссен», «Негоциант», «Авоська», «Ситимаркет», «РегионМАРТ», ТД «Радов», ТД «Веста», Стройпарк, «Вильямс и Оливер», «Черный Кот» и другие.

Неожиданно отсутствие в темах деловой программы пункта о вступлении России в ВТО. Выставка «Консумэкспо» традиционно ориентируется на импортеров, и удивительно, что самое важное событие наступающего года, с которым связаны многочисленные опасения и ожидания, оставлено без внимания в официальной программе. Хотя, наверняка, тема с ВТО не раз всплывет во время семинаров и дискуссий.

С прошлого года выставка «Консумэкспо» продекларировала желание видеть в числе своих посетителей только специалистов, поэтому для ее посещения необходима будет регистрация, которую проще всего пройти в Интернете по следующей ссылке - http://tickets.expocentr.ru/login.php?idExh=1148

update 18.01.2011
В статье допущена неточность - компании "Виком" и "Анна Лафарг" принимают участие в выставке.

© posudka.ru