Мода на сковороды. Анализ статистики поисковых запросов Яндекса

Мы уже привыкли к тому, что на рынке посуды самым динамичным в последнее время является сегмент сковород. Именно на нем наиболее наглядно проявляется смена различных трендов в предпочтениях конечных покупателей. Со времени нашей прошлой попытки разобраться в происходящих изменениях с помощью анализа статистики поисковых запросов Яндекса прошло ровно два года, и сейчас наступило время снова обратиться к данной теме.

Заметим, что статистика поисковых запросов Яндекса - это общедоступный и довольно репрезентативный инструмент. Однако его эффективность ограничена спецификой поисковой активность Интернет-пользователей. Лучше всего статистика поисковых запросов позволяет отслеживать динамику интереса к тем или иным ключевым словам, и обращать внимание в первую очередь стоит на кривую изменения количества запросов по конкретным ключевым словам, тогда как абсолютное количество запросов редко бывает полезным.

Первый график, с которого мы начнем, - это динамика запросов по ключевому слову "сковорода".

Как мы видим, ситуация довольно оптимистичная - за первые три месяца 2014 года количество запросов, содержащих слово "сковорода" выросло на 21%. Теперь посмотрим на то, как изменялся интерес пользователей Яндекса к разным видам сковород.

В 2012 году самым популярным видом сковороды были так называемые "керамические" сковороды. Два года назад этот вид посуды переживал пик популярности. В этом году мы видим, что интерес к сковородам с керамическим покрытием заметно снизился, хотя и остается пока довольно стабильным.

Любопытную картину дает сравнение динамики двух торговых марок, которые специализируются на посуде с керамическим покрытием GreenPan и Frybest. Если динамика интереса к GreenPan в общем повторяет динамику интереса к керамическим сковородам вообще, то Frybest удается после некоторого спада наращивать свою популярность. Как мы видим, усилия по продвижению продукции и развитию сети розничных магазинов Frybest отражаются и на статистике Яндекса.

Сковороды с антипригрным покрытием остаются востребованными у покупателей - кривая динамики количества запросов по словосочетанию "антипригарная сковорода" повторяет кривую общей динамики по сковородам.

Не теряют популярности и сковороды из чугуна - количество поисковых запросов по словосочетанию "чугунная сковорода" в первом квартале 2014 года выросло на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Похожая картина наблюдается и по сковородам из нержавеющей стали.

В этом году многие эксперты ожидают рост популярности на сковороды с покрытием, визуально напоминающим каменное. Пока динамика запросов по словосочетанию "мраморная сковорода" соответствует общей динамике по сковородам (количество запросов по словосочетаниям "каменная сковорода" и "гранитная сковорода" крайне мало). Возможно, по мере того, как на полках магазинов будут появляться такие сковороды, интерес к ним вырастет, особенно если производители и импортеры будут прилагать усилия к продвижению данной продукции. Но пока о явном всплеске интереса к сковородам с каменным декоративным эффектом говорить не приходится.

© posudka.ru