Ambiente Frankfurt 2011. Кухонная посуда. Общий обзор.

Материалы, которые мы готовим по итогам выставки Ambiente, вызывают достаточно большой интерес читателей сайта, поэтому в этом году мы постараемся рассказать о прошедшем событии более детально, чем обычно. Помимо тематических фоторепортажей и отчетов по кухонной и столовой посуде, мы планируем подготовить отдельный материал о самых интересных новинках и, по возможности, подробно рассказать о других интересных моментах в новостных рубриках «Идеи дизайна» и «Идеи маркетинга». Фоторепортаж по кухонной посуде уже опубликован, и теперь на очереди - общий отчет о состоянии европейского рынка посуды и аксессуаров для приготовления пищи.

Несмотря сотни новинок в сегменте кухонной посуды и кухонных принадлежностей, представленных на Ambiente в этом году, вряд ли появление хоть одной из них можно назвать революционным, сопоставимым, к примеру, с первой презентации GreenPan в 2008 году или выпуском первых сковород с белым внутренним покрытием. В этом году не удалось увидеть принципиально новых веяний, которые могли бы серьезно изменить рынок посуды в будущем, усилия большинства производителей были направлены на развитие уже существующих идей. С другой стороны, не всегда легко оценить значимость тех или иных нововведений. Часто они бросаются в глаза лишь год или два спустя, после того как получают широкое распространение и копирование.

Отсутствие новых идей однако не мешает производителям и разработчикам посуды продолжать думать о том, как сделать процесс приготовления пищи более удобным и приносящим удовольствии. И в этом плане выставка дала огромное количество позитивных примеров. Пожалуй, главной особенностью текущего сезона стало то, насколько большое внимание уделяется мелким деталям: цветовым оттенкам, узорам на поверхности ручек, продуманности конструкции упаковки, форме крышек, и т.д. Именно благодаря работе над мелкими, казалось бы, не самими принципиальными деталями, обычная сковорода или кастрюля предстает в совершенно новом качестве и доставляет человеку, ее покупающему или использующему, гораздо большее количество комфорта и удовольствия.

Если говорить о моде, то безусловное лидерство в текущем сезоне имеет белый цвет. По ощущениям, почти у половины производителей кухонной посуды появились коллекции белого цвета различных оттенков – от белоснежного до кремового. Белый становится характерным цветом как для керамического, так и для традиционного антипригарного покрытия. Показательной в этом плане стала презентация белого тефлонового покрытия от мирового лидера в данном сегменте, компании DuPont. Как известно, данная компания достаточно консервативно подходит внедрению модных новшеств, которые не имеют прямой связи с качеством конечного продукта. И если уж DuPont представляет что-то совершенно новое и модное, то можно быть уверенным в том, что данное предложение будет действительно актуальным на рынке.

Продолжая тему антипригарных покрытий, нельзя не отметить, с одной стороны, увеличение количество производителей, предлагающих посуду с керамическими покрытиями. С другой стороны, все больше компаний предпочитают называть их не «керамическими антипригарными», а просто «керамическими». Популярность посуды с керамическими покрытиями сопровождается увеличением количества людей, разочаровывающихся в ее антипригарных свойствах. Не имея технологической возможности решить эту проблему, многие производители просто отказываются называть керамические покрытия антипригарными и акцентируют внимание на других качествах, позитивно воспринимаемых потребителями - экологичности и устойчивости к царапинам.

Тема экологии и безопасности посуды по-прежнему остается актуальной и раскрывается посредством множества приемов, скорее маркетинговых, нежели связанных с функциональными свойствами изделий. Налицо кризис в формулировании названий линий «экологической посуды»: как правило, все они имеют в названии частицы “bio”, “eco”, “green”, “nature”, что не способствует узнаванию продуктов тех или иных торговых марок. Упаковка из переработанного картона также стала общим местом, и наиболее продвинутые марки стараются сделать ее более узнаваемой за счет экспериментов с текстурой и конструкцией. К доминирующим серому и белым цветам внутренних покрытий эко-серий некоторые производители стали добавлять зеленый и терракотовый.

Остается актуальной и проблема экономии пространства. Несколько крупных производителей, включая Tefal, представили продукты с новыми технологическими решениями, которые позволяют пользователям значительно уменьшить объем кухонного пространства для хранения посуды. Довольно значительная часть новых коллекций сковород была представлена со съемными ручками. Как известно, не всегда съемные ручки (особенно у недорогих серий посуды) отличаются высокой надежностью и долговечностью, и на прошедшей Ambiente можно было увидеть десятки различных новых конструкций съемных ручек с усовершенствованным механизмом.

Тенденция производить посуду и кухонные принадлежности ярких цветов осталась актуальной, но заметно пошла на спад по сравнению с прошлым годом, по крайней мере в сегменте посуды для приготовления пищи. Все-таки цветные сковороды и кастрюли - продукт нишевый. В сегменте же кухонных аксессуаров яркие цвета по-прежнему доминируют и часто дополняются удачными дизайнерскими решениями.

Обращает на себя внимание увеличение количества профессиональных линий посуды. Как признаются производители и владельцы торговых марок, данная посуда предназначена, помимо поваров, и для обычных потребителей, для которых готовка является хобби. С возрождением традиции готовить дома и приглашать гостей и с ростом популярности кулинарных телешоу количество ценителей профессиональной посуды постоянно увеличивается. В данном случае она выступает и как отличный инструмент для приготовления сложных блюд, и как способ удивить гостей и подчеркнуть кулинарные способности хозяина.

Если оценивать ситуацию на рынке на основе бесед с участниками рынка на Ambiente, то, как признаются практически все, спрос на кухонную посуду продолжает стагнировать практически повсеместно, хотя на некоторых рынках (включая, например, российский и американский) наблюдаются позитивные изменения. Однако и в этой сложной ситуации возникает множество возможностей для успешного бизнеса и усиления позиций на рынке. Основные инструменты для этого – грамотное управление издержками и ценами на изделия, интенсивная рекламная поддержка, более внимательная работа с постоянными партнерами и непрерывное совершенствование ассортимента за счет вывода более совершенных с точки зрения качества и дизайна новинок.

Фото:
- в анонсе статьи - кастрюля "Aromapot" тм RIESS (фотограф - Christina Haeusl)
- кастрюля из коллекции Latina тм Guzzini (www.fratelliguzzini.com)
- набор ножей тм SPICY

© posudka.ru