Ambiente Frankfurt 2011. Столовая посуда. Общий обзор

Рынок столовой посуды меняется на глазах. Причем изменения скорее затрагивают не сам продукт, а способ его позиционирования. Постепенно посуда становится не просто утилитарной вещью, и даже не частью интерьера, пусть и значимой, а объектом, в значительной мере определяющей стиль жизни человека, ее приобретающего. В этом контексте не случаен возросший интерес как модельеров с одной стороны, так и дизайнеров и архитекторов с другой, к созданию объектов, предназначенных для сервировки стола. По мере того, как культура домашних застолий переживает новый всплеск популярности, рынок столовой посуды все больше развивается по законам fashion-индустрии, и это было очень заметно на прошедшей выставке Ambiente.

В мире модной одежды в качестве моделей, как правило, выступают живые люди. На стендах компаний, экспонирующих посуду, похожую роль выполняют обычно сервированные столы. Однако это не единственный и даже не всегда лучший способ подчеркнуть достоинства посуды. На прошедшей выставке продолжила развитие тенденция, отмеченная нами в прошлом году - еще большее количество стендов оформлялись как музейные залы, а даже вполне себе обычная посуда представала так, что казалась произведением искусства или частью арт-объекта. Подбор различных реквизитов, резонирующих с представленной посудой, иногда довольно странных, становится особого рода умением. Именно благодаря этому умению многим компаниям удавалось создать совершенно неповторимую атмосферу на своих стендах, идеальную для знакомства с продуктом.

На рынке столовой посуды (как и кухонной) также не появились какие-то новшества, которые можно было бы назвать кардинальными. Производители используют в основном уже известные идеи и тренды или просто пытаются производить красивую посуду с уникальным дизайном. Продолжает расти популярность экологической идеи. В основном она реализуется за счет использования в производстве биоразлагаемых материалов. Технологической задачей является то, как сделать прочную, красивую посуду с долгим сроком эксплуатации, которая бы в природных условиях разлагалась бы в течение короткого промежутка времеи. Достигается это за счет использования самых разнообразных материалов – прессованного дерева, рисовой муки и т.д. Другое направление в рамках идеи экологии – переработка стекла. По сравнению с прошлым годом следует отметить, что кроме экологичности такой посуды она становится и довольно интересной с точки зрения дизайна.

Вообще тема экологии настолько широко используется, что уже пора говорить о ней не как о каком-то модном тренде, а как об одном из необходимых компонентов маркетинговой концепции любого продукта, по крайней мере на европейском рынке.

Другая относительно свежая тенденция – новый виток популярности посуды hand made. Это касается как люксового сектора, так и продукции, производимой массово: гончарной керамики, выдувного стекла, фарфора с ручной росписью. В отличие от посуды, производимой механизировано, каждое изделие, произведенное вручную, уникально. А уникальность продукта – это отличный способ выражения индивидуальности, одной из основных потребностей современного человека.

Не секрет, что многие люди в разных странах переживают из-за проблем в экономике не самые лучшие времена, и вещи, которые способны создать позитивное настроение и домашний уют, становятся более востребованными. И компании, которые могут предложить такие продукты по доступным ценам, пользуются популярностью у покупателей.

Еще одна особенность выставки, которую отмечали очень многие экспоненты, с кем удалось пообщаться, рост «качества» посетителей по сравнению с прошлым годом. Если по поводу количества посетителей были расхождения (многим показалось, что интенсивность трафика снизилась по сравнению с прошлым годом), то по поводу того, что байеры стали более расположены к обсуждению конкретных условий сделок на конкретные продукты, а не просто к беглому осмотру стендов, согласие было единодушным. Это говорит о том, что рынок стал более здоровым, большинство игроков знают, за счет чего можно добиваться успеха в новых условиях и имеют планы и представление о том, что и почем нужно предлагать покупателям.

© posudka.ru

Комментарии

Мне кажется недооцененной целая категория - менажницы (и на металлических, и на деревянных подставках). Например,
http://e-roptorg.ru/interhoztorg/section.php?CATEGORY=4500