Andrea Montini, владелец компании Risoli: "Mы не используем керамические покрытия, потому что не видим в них никакого смысла"

История итальянской компании Risoli на российском рынке - особая. В течение многих лет Risoli работает в высоком ценовом сегменте посудного рынка, который является очень сложным, при этом делая ставку исключительно на качество продукции, инновации и дизайн. В профессиональной среде в сегменте литой посуды с антипригарным покрытием продукция Risoli считается одним из эталонов качества. Познакомившись с нынешним владельцем Risoli, господином Andrea Montini на выставке Ambiente, мы не могли упустить возможность поговорить с ним о продукции Risoli и ее перспективах на российском рынке.

Г-н Монтини, не могли бы Вы в нескольких словах рассказать о компании Risoli?

Точкой отсчета для нашего бизнеса является 1965 год. На сегодняшний день мы имеем 45-летний опыт в производстве посуды для приготовления пищи. Мой отец, Альфредо Монтини, был одним из первых, кто придумал наносить первые инновационные антипригарные покрытия на посуду из литого алюминия, производимую под давлением. В настоящее время наша компания управляется мной и моей сестрой, Кристиной Монтини.

Сегодня Risoli - это компания, продукция которой известна по всему миру. Мы позиционируем наш бренд в среднем высоком сегментах, так как посуду из литого алюминия с антипригарным покрытием покупают в первую очередь те люди, кто хочет качественно изменить способ приготовления пищи в лучшую сторону. Наша посуда производится из только из литого алюминия с толщиной дна от 6 до 8 мм и благодаря этому имеет очень хорошие теплораспределительные свойства. Мы используем только высококачественные покрытия, такие как DuPont Teflon Platinum, Autograph, Titanium, Eterna. Те потребители, кто хотя бы один раз купили посуду из литого алюминия, обычно продолжают и дальше пользоваться ею, конечно, предпочитая продукцию того бренда, которому они доверяют. Безупречная репутация Risoli как производителя посуды самого высокого качества складывалась в течение 45 лет и мы имеем огромное количество наших постоянных покупателей по всему миру.

Мы выпускаем 12 линий кухонной посуды и гейзерных кофеварок для домашнего и профессионального использования. Широкий выбор разных размеров и разных форм позволяет нам удовлетворять практически любые потребности наших покупателей на этом рынке. Благодаря же постоянным инновационным решениям наша компания продолжает постоянно расти.

Вы работаете на российском рынке довольно продолжительное время и Ваш бренд имеет довольно высокий показатель по узнаваемости. Как обстоят дела с бизнесом в России сегодня?

Россия является для нас очень важным рынком и мы горды тем, что российские потребители знают о качестве наших продуктов и доверяют нашему бренду. Сегодня мы имеем довольно много партнеров в России, которые работают с нашей продукцией. Посуду Risoli можно найти на полках таких известных магазинов, как МЕТРО Cash&Carry, «Наш Дом» в Крокус Сити, «Три кита», «Два капитана», «Максидом», «Домовой», «Плаза», «Старт», «Карусель». Также мы работаем и с большим количеством оптовых компаний и другими розничными магазинами.

Для вас удобнее работать с несколькими дистрибьюторами, нежели иметь одного торгового партнера?

Совершенно верно. Российский рынок очень большой и он постоянно растет. Поэтому невозможно работать только с одним партнером. Для нас удобнее сконцентрироваться на нескольких дистрибьюторах, которые разделяют нашу стратегию. Мы не хотим иметь слишком большое количество прямых дистрибьюторов, но мы также всегда заинтересованы в развитии продаж нашей продукции высокого класса и в проникновении на специфические сегменты рынка. Так сложилось, что мы поставляем нашу продукцию по всему миру и система дистрибьюции зависит от важности того или иного рынка. В Италии, например, мы работаем с порядка пятьюстами розничными магазинами, на других рынках мы можем иметь только одного дистрибьютора. Мы также пытаемся иметь ясную и понятную для нас и наших партнеров торговую политику и не создавать проблемы на рынке. Risoli известна как серьезная компания и мы ценим нашу хорошую репутацию.

Используете ли вы такой инструмент, как «рекомендованные цены»?

Да, у нас есть рекомендованные цены практически по всему миру, но Россия – один из тех рынков, где этот инструмент очень сложно внедрить. Российские торговые компании еще не оценили преимущества такого способа торговли.

Ваши российские партеры располагаются только в Москве?

Нет, мы работаем в Москве, у нас очень хорошие позиции в Санкт-Петербурге и в некоторых других регионах. Но, естественно, наиболее важны для нас именно Москва и Санкт-Петербург. Регионам нужно чуть больше времени, чтобы привыкнуть покупать качественные и недешевые продукты. Вы тратите больше денег, когда покупаете посуду высокого качества, но и служит она в в 5-6 раз дольше, чем дешевая. Покупать качественные вещи – это выгодно, но чтобы начать так относится к покупкам, нужно время и опыт. Наша посуда реально изменяет жизнь людей, которые ее используют, потому что она дает возможность отлично готовить и наши покупатели могут чувствовать себя настоящими профессиональными поварами. Кулинарные традиции в Италии очень сильны и во многом именно благодаря им наша страна известна по всему миру. Risoli сотрудничает со многими знаменитыми итальянскими поварами и они помогают нам находить лучшие решения для наших продуктов.

Есть ли какие-либо различия между покупателями в России и, например, в Италии и в других странах?

Конечно, на каждом рынке у покупателей есть своя ментальность, которая зависит от различий в пище и способов ее приготовления. Вы не можете сравнивать ментальность итальянцев и, скажем, корейцев. Но также во всем мире идут процессы глобализации и итальянская кухня становится все более популярной по всему миру. Я приезжаю в Россию каждые два года, так как я владелец компании и мне нужно лично чувствовать, что происходит на рынке. Во время своих поездок я вижу, что в России и особенно в Москве есть большое количество людей, которые ценят качественную посуду и любят готовить. И это хорошо для Risoli, так как мы продвигаем именно такие ценности.

Какая из линий Risoli наиболее популярна в России?

Мы поставляем множество линий на российский рынок. Risoli была одной из первых компаний, которая вывела в России сковороды-гриль. И сегодня у вас грили являются одним из самых востребованных видов сковород. Наши грили Saporelax с цветными силиконовыми и традиционными деревянными ручками очень любимы российскими покупателями.

Вы не используете керамические покрытия, не так ли?

Да, мы не используем керамические покрытия, потому что не видим в них никакого смысла. Для нас является принципиальным использование покрытий с долгим сроком службы, а керамические покрытия к таковым не относятся. Наша репутация основывается на том, что мы производим посуду высокого качества и мы не хотим ее терять. Керамические покрытия после нескольких месяцев эксплуатации изменяют цвет, теряют антипригарные свойства и есть проблемы с использованием посуды с керамическим покрытием в посудомоечной машине.

Вы также достаточно консервативны в выборе цветов? Почти вся посуда Risoli черного цвета.

О да, практически все изделия Risoli черного цвета. Нам нравится говорить, что вся наша посуда - черная. Единственная линия, которая представлена в цвете – это Risoli “PLUS +” с темно-коричневым гибридным покрытием. Основная причина того, что мы выбираем черный цвет, заключается в том, что самые качественные антипригарные покрытия не меняют цвет. Белый и другие цветовые оттенки обычно используются для более экономичной посуды. Мы же работаем в в высоком сегменте и не хотим вводить новые цвета. Мы стараемся внести разнообразие с помощью упаковки или фурнитуры. Наша линия PoP ART – хороший пример того, как мы продвигаем нашу посуду со своим специфическим характером.

© posudka.ru