Silampos: «Мы предлагаем сбалансированную с точки зрения качества и цены продукцию, производимую в Европе»

Выставка Ambiente – хорошая возможность пообщаться напрямую с представителями европейских заводов, которые активно работают на российском рынке. С одной стороны, такое общение помогает лучше оценить российский рынок посуды и его возможности, а с другой - способствует пониманию бизнес-философии успешных европейских производителей. В этом году мы встретились с представителями португальского завода Silampos, продукция которого имеет много поклонников среди российских потребителей.

В интервью приняли участие Anibal Campos (CEO и совладелец Silampos), Tiago Lafuente (Market&Product Development Manager Silampos) и Дмитрий Киреев (директор Торгового дома «VECTRA», эксклюзивного представителя марки Silampos в России).


На фото (слева направо): Tiago Lafuente, Filipa Campos, Дмитрий Киреев, Anibal Campos

Хотелось бы попросить коротко рассказать о компании Silampos и ее истории.

Anibal Campos: Anibal Campos: Silampos – это семейный бизнес, на данный момент компания принадлежит мне и моей сестре. Марка Silampos была основана в 1951 году, начинали мы с производства посуды из алюминия для португальского рынка. С 80-х годов начались экспортные поставки за рубеж. В настоящее время в Португалии Silampos - бренд №1 на рынке кухонной посуды, а наши зарубежные поставки идут в более чем 50 разных стран.

Головная компания Silampos располагается в Португалии, в Великобритании у нас есть дочерняя компания, которая занимается дистрибуцией.

Основное направление бизнеса для Silampos – это производство посуды из нержавеющей стали. На наших заводах в Португалии мы производим продукцию под собственной торговой маркой и по OEM-технологии – для сторонних заказчиков.

В каких сегментах рынка работает компания Silampos?

Anibal Campos: У Silampos есть посуда, рассчитанная на разные сегменты рынка. Например, в Португалии сегодня кризис, и мы продвигаем коллекции посуды Low Cost. Но, конечно, покупатели знают Silampos как производителя продукции высокого качества и дизайна, и такая посуда занимает основную долю в нашем ассортименте.

Какие серии посуды из представленных на стенде Вы выделили бы как наиболее актуальные?

Anibal Campos: Одна из самых интересных наших серий - это Rainbow, которая относится к сегменту средний плюс. Эта посуда имеет специальные цветные яркие съемные силиконовые ручки и покупатели могут самостоятельно менять их по желанию – с помощью этого приема мы добавляем игровой момент в нашу продукцию. Конструкция ручек позволяет использовать их как подставку для крышки и кухонных аксессуаров.

Если говорить о самых последних новинках – то к нынешней выставке Ambiente мы подготовили также новые серии посуды из нержавеющей стали с цветным покрытием.

Tiago Lafuente: Важная часть нашего бизнеса – это производство скороварок. Одна из наиболее популярных в нашем ассортименте модель называется «Open Control». Ее очень любят покупатели в разных странах Европы, Среднего Востока и Африки. В отличие от похожих по конструкции моделей конкурентов, она имеет ряд преимуществ: специальный индикатор давления, который сигнализирует о времени начала и окончания готовки, силиконовая уплотнительная прокладка между корпусом и крышками с отверстиями, через которые стравливается пар, надежный и простой механизм закрывания и открывания. Кроме того, скороварки «Open Control» имеют три независимых системы контроля давления, что обеспечивает им максимальную безопасность.

На страницах нашего сайта мы много внимания уделяем качественным характеристикам посуды. Как с этим обстоят дела у Silampos?

Tiago Lafuente: Мы стараемся подходить к этому вопросу довольно гибко. Для промо-акций супермаркетов мы делаем недорогую посуду с толщиной теплораспределительного слоя около 3мм, в премиальных линейках толщина алюминия составляет до 6мм. Корпус посуды из нержавеющей стали производится из стали марки AISI 304, толщина которой зависит от объема изделия и конкретной линии, нижняя часть дна покрывается ферромагнитной сталью, чтобы посуду можно было использовать на индукционных плитах.

В нашем ассортименте есть линия посуды Onion, дно и стенки которой имеют теплораспределительный слой из алюминия. Благодаря использованию современных технологий, получилось создать посуду, обладающую уникальными свойствами. Она нагревается значительно быстрее обычной и дольше хранит тепло.

Если сравнить качество продукцию Silampos с качеством продукции, скажем, известных немецких производителей, то будут ли отличия?

Tiago Lafuente: Если сравнивать, то многое будет зависеть от конкретных линеек, но в общем качество Silampos ничем не уступает качеству известных немецких производителей, при том что наши цена в два-три раза ниже. Мы используем сырье и материалы одного уровня и применяем сходные производственные процессы. Безусловно, есть разница в восприятии брендов, ведущие немецкие производители более известны и узнаваемы, но качество продукции сопоставимо.

Рынки каких стран являются для Silampos приоритетными?

Tiago Lafuente: Конечно, самый важный для нас рынок – это Португалия. Также огромное значение играет Англия, затем Испания, страны Северной Африки, страны Ближнего Востока, Россия.

А Бразилия, страны бывшего СССР?

Tiago Lafuente: Бразилия нет. Мы пытаемся выйти на этот рынок, но таможенные пошлины слишком высоки. Если говорить о постсоветском пространстве, у нас есть клиенты в Литве, Латвии и Эстонии, контакты в Украине. Также у нас есть покупатели в странах бывшего соц. лагеря – Польши, Чехии, Словакии, Болгарии.

Как у Silampos идут дела на российском рынке?

Anibal Campos: Россия – это важный рынок для нас. Начав работать, мы были удивлены тем, как быстро выросли продажи. И мы очень рады, что у нас есть такой дистрибьютор, как Торговый Дом «Vectra».

Дмитрий Киреев: Мы начали сотрудничать с компанией Silampos довольно давно – это было в 1999 году. Сегодня продукция этой марки представляет для нас значительный интерес - она занимает около четверти от нашего общего объема продаж.

Кризис как-то сказался на продажах Silampos в России?

Дмитрий Киреев: Да, последние два года для нас были непростыми, так же как и для многих других компаний. В какой-то степени сложности были вызваны кризисом, но в большей степени – ростом конкуренции со стороны поставщиков посуды китайского производства. Но мы рассчитываем на лучшее – сейчас продажи восстанавливаются, и мы наблюдаем рост интереса к более дорогой продукции.

Есть ли разница в предпочтениях у покупателей из России и других стран?

Дмитрий Киреев: Различия в предпочтениях есть, главным образом это касается дизайна. В России наибольшую популярность имеют линии с классическим дизайном, например, «Наутилус», которую мы успешно продаем уже много лет, линия «Profissional», линия Royal со стеклянными крышками. Также можно отметить, что наши покупатели предпочитают посуду с сатинированной поверхностью. Из дорогих линеек наибольшей популярностью в последнее время пользуется Onion.

Года три назад посуда Silampos стала известной в мире современного искусства - ее использовала для своих объектов художник Joana Vasconcelos. Можете рассказать об этом подробнее?

Tiago Lafuente: Да, Joana Vasconcelos действительно использовала нашу посуду - кастрюли и крышки - для создания своих известных туфель Marilyn. Для нас это был интересный опыт, на создание пяти объектов – высота каждого была около трех метров - ушли несколько тысяч кастрюль и крышек. Туфли Marilyn выставлялись на выставке современного искусства Венеции и в Версале.

Возвращаясь от искусства к торговле – как вы видите развитие ситуации на рынке посуды в ближайшее время?

Tiago Lafuente: Если отталкиваться от сегодняшнего дня, то будущее представляется хорошим. Выставка Ambiente в этом году довольно многолюдна, у нас было много посетителей и мы надеемся на то, что это придаст нашему бизнесу дополнительный импульс, в том числе и в России. У нас есть сильные стороны - мы предлагаем сбалансированную с точки зрения качества и цены продукцию, производимую в Европе. «Made in Europe» - это гарантия качества, гарантия оригинальности, гарантия жесткого контроля качества.

Дмитрий Киреев: Качество у Silampos действительно очень хорошее. Доля продукции с дефектом редко превышает 0,1% . Для рынка посуды это очень хороший показатель.